/----/ ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА! /------/

Важные объявления
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ КЛУБУ! Подробности тут...

Последние темы и видео
Последние темы Объявления автобазара Последнее видео
21.12.24 Пунто 188 HGT Размер болтов ...
20.12.24 Покраска авто????
20.12.24 Система охлажденя Fiat PALIO...
20.12.24 Моменты затяжки резьбовых со...
20.12.24 Вибрация в районе переднего ...
19.11.24 Техническая литература и док...
20.10.24 Моторное масло
29.08.24 P245B Ошибка ЕГР
19.07.24 Задние боковые форточки Добло
10.07.24 Замена сальника штока выбора...

Все последние темы >>>
21.04.23 куплю подрамник на Фиат гранд ...
30.11.21 Куплю элстеклоподьемник темпра
15.11.21 Продам диски
12.11.21 Doblo 1.3 Cargo пассажир
19.10.21 Автомагазин "Авторитет&qu...
02.10.21 куплю шторку багажника
29.09.21 Фиат Регата 1,7Д по запчастям
22.07.21 Куплю литые диски на Fiat Tempra
19.06.21 Куплю передние пружины
18.03.21 Запчасти 1.9 JTD

Ко всем разделам "автобазара" >>>

Fiat Doblo Замена сальника кол...


Последние комментарии >>>

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: NVD  
Обогрев боковых зеркал (штатных) своими руками
RomanLviv
Добавлено: 20.01.10, 13:36 | Сообщение # 1

Член клуба
В клубе с 12.01.10
Возраст: загрузка...
Сообщений: 363
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Tempra 1.8 i.e.cat 1993р.
Объём, мощность и тип двигателя:
1.8
Место парковки: Львів

ДИСКЛАЙМЕР. Всё, что здесь написано, является не более чем ознакомительным материалом. При применении на практике знаний и рекомендаций, изложенных ниже, любой возникший ущерб является следствием действий того, кто этой практикой занимался.

Схема прошла предварительную «обкатку» в течение 8 дней на водительском зеркале, процесс «изготовления» успешно повторён и улучшен (обогрев сферических зеркал) 28 ноября на пассажирском зеркале.

Использованные инструменты и материалы (в скобках указаны возможные «заменители»)

Старый тостер (обогреватель, нихромовая или никелиновая или манганиновая или константановая проволока)
Скотч двойной 2-3 метра
Скотч двойной тостый 1,5–2 метра (клей для пластмасс)
Клей (рекоменд. для пластмасс или универсальный)
Герметик (рекоменд. диапазон рабочих температур от –50 до +80)
Изолента
Отвёртка плоская
Плоскогубцы маленькие
"Кусачки" для проводов/проволоки
Фен
Нож тупой
Ножницы
Провод (рекоменд. диаметр сечения 0,5 мм) 6-8 метров
Предохранитель 20 А
Реле 20А
Мультиметр (омметр)
Паяльник
Паяльный жир (кислота, канифоль)
Припой
Полотенце махровое (мягкая подстилка)
Зеркало боковое штатное
Зеркало боковое сферическое
Прямые руки и понимание происходящего

Теоретическая часть была найдена в интернете и проверена на практике.

Теоретическая потребляемая мощность обогрева для каждого зеркала – 21 Ватт.

«Чистое» время на изготовление – 2 часа (я параллельно ещё смотрел фильмы, поэтому просидел весь вечер).

Зеркала рекомендую класть на полотенце, чтобы не царапать поверхность.

Далее в тексте речь везде идёт про один комплект зеркал (под комплектом понимается одно большое/штатное и одно сферическое зеркало).

На всякий случай: если размер проволоки ограничен (как в моём случае), правильнее сначала обработать сферическое зеркало, затем оставшийся кусок нити обогрева распределить по штатному зеркалу.

Некоторые мелочи (как держать паяльник, в какой последовательности и когда пропустить провода в штатное отверстие под зеркалом и кое-что ещё) я не описывал из-за простоты этих мелочей.

Сопротивление куска проволоки («нить обогрева»), необходимое для обогрева зеркала – 12 Ом (у меня получилось 14 Ом, но греет всё равно ощутимо; чем меньше сопротивление – тем выше температура нагревания нити и тем больше потребляемая мощность).

Для изготовления обогрева (или «подогрева»?) боковых зеркал нужна нихромовая или подобная (см. «Использованные инструменты и материалы») проволока с высоким сопротивлением, оптимальный диаметр сечения – 0,2 мм2. Поскольку проволоки у меня не было, найти (купить) её пока не удалось, старого обогревателя тоже нет, но имеется в наличии старый тостер - было решено взять нить обогрева из него.

Внимание: во время работы рекомендую периодически (например, после каждого этапа) проверять, не изменилось ли сопротивление обогрева в меньшую сторону (т.е. где-то что-то «коротнуло») и не стало ли оно бесконечным (т.е. обрыв в цепи).

В тостере имеется 2 нити нагрева, каждая – сопротивлением 30 Ом, поэтому использовалась одна нить, разрезанная пополам.
-
Механически вытащить зеркало из штатного держателя почти не представляется возможным без повреждения либо держателя, либо зеркального стекла. Для снятия стеклянной поверхности зеркала используется фен, которым зеркало нагревается в течение минут 10 или более (зависит от мощности фена). После нагрева заводской клей «отпускает» зеркало и оно с небольшим «подталкиванием» отвёрткой легко вынимается.

Провода питания пропускаем внутри всей конструкции держателя зеркала (делаем это сейчас, когда провода «висят» в воздухе и к ним ничего не подсоединено).

Я сначала пропустил один провод, на выходе сделал из него "крючок", к которому привязал _середину_ оставшегося куска (т.е. фактически 2 провода) и протянул "крючок" обратно. При желании минус можно брать внутри конструкции зеркала, но я предпочёл надёжность (с моей точки зрения) проводов неизвестности (для меня) массы автомобиля.

К нити обогрева подсоединяем первый провод питания. Ко второму концу подсоединяем провод длиной 10-15 см. Нить обогрева не паяется, а сделать неподвижное крепление на болтике или заклёпке из-за большой толщины и веса такого крепления не представляется целесообразным. Для создания соединения зачищается 5-10 мм каждого провода, затем провод плотно накручивается на нить. В моём случае нить была не прямая, а «ёлочкой», поэтому намотка получилась достаточно надёжная в том смысле, что провод не скользит по нити. Для предотвращения окисления провода получившееся соединение обрабатывается паяльным жиром и запаивается. Пайка также будет дополнительно предотвращать смещение провода относительно нити.

Нить обогрева нужной длины «раскладывается» по обратной стороне зеркала (т.е. делаем предварительную примерку), после чего на обратную сторону клеим двусторонний скотч, который позволит легко создать и зафиксировать нужный «рисунок» нити обогрева. Двойной скотч достаточно тонкий и позволяет без усилий поместить нить обогрева как можно ближе к поверхности стекла. «Рисунок» создаётся с таким расчётом, чтобы вывести провода питания через «штатное» отверстие в держателе зеркала (на фото место на зеркале напротив штатного отверсия выглядит как тёмный прямоугольник и находится справа посередине). Герметика у меня не было, но я бы рекомендовал дополнительно загерметизировать места соединения проводов питания и нити обогрева. Пустое место (без нити) в нижнем правом углу зеркала оставлено из-за того, что с обратной стороны на этом месте будет сферическое зеркало. Впрочем, сейчас мне кажется, что греть нужно всю поверхность зеркала, чтобы в сильные морозы оно не лопнуло из-за разности температур.

Затем на скотч накладывается сама нить с проводами питания. Поверх «рисунка» нити идёт второй слой двустороннего скотча, который окончательно фиксирует нить, при этом практически полностью закрывает нить от воздействия внешней среды (воздух, вода, автошампунь и пр.).


Второй слой двустороннего скотча плотно прижимаем к предыдущему слою с помощью ногтя (или чем фантазия позволит) проходя миллиметр за миллиметром по всей поверхности. Если этого не сделать, то около нити будет больше воздуха (можно сравнить, как это выглядит на предыдущем фото, где половина поверхности обработана, а половина - нет), и "рисунок" нити не будет надёжно зафиксирован, а нас это не устраивает.

Поверх скотча идёт слой толстого двустороннего скотча, который и будет крепить зеркало к держателю. Вместо толстого скотча можно использовать клей, но скотч чище в работе и мне (субъективно) как материал нравится больше. Если в будущем когда-либо понадобится снова снять зеркало (например, для установки повторителя поворотов), то в случае со скотчем изделие нужно будет охладить (напр., в морозилке или холодильнике), а при использовании клея – нагреть (напр., феном). Скотч достаточно надёжен в эксплуатации и дополнительные боковые сферические зеркала держатся именно на нём (тёплый скотч на тёплую поверхность клеится надёжно и сферические зеркала за год эксплуатации у меня ни разу не отваливались).

автор Макс Дмитриев

Прикрепления: 3471433.jpg (32.8 Kb) · 3199487.jpg (32.7 Kb) · 6078241.jpg (28.2 Kb) · 4395596.jpg (32.3 Kb) · 3810974.jpg (25.1 Kb) · 3141016.jpg (23.8 Kb)

   


Александр_Алёшин
Добавлено: 20.01.10, 17:25 | Сообщение # 2

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

Да, но в продаже уже практически на все модели машин можно найти на подобие такого своей или приблизительной конфигурации.

И для подогрева щеток тоже имеетсо, кстати весьма полезная вещь

Прикрепления: 5392325.jpg (67.7 Kb) · 6939435.jpg (24.0 Kb)



На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!

   
БАТЯНЯ
Добавлено: 20.01.10, 17:34 | Сообщение # 3

Член клуба
В клубе с 20.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 1550
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama серебро металик
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4 350А1000
Место парковки: г.Ясный Оренбургская губерния -- Подолье

RomanLviv, и это есть правда.Зачем придумывать велосипед,если его уже давно придумали... biggrin yes

   
RomanLviv
Добавлено: 20.01.10, 17:47 | Сообщение # 4

Член клуба
В клубе с 12.01.10
Возраст: загрузка...
Сообщений: 363
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Tempra 1.8 i.e.cat 1993р.
Объём, мощность и тип двигателя:
1.8
Место парковки: Львів

Купити Я не спорю, але вартість його виготвлення в два рази дешевша а може і більше, самі дешевші наклейки коштують приблизно 100 грн. (а якшо маєш вдома ніхромовий дріт+ руки звідки треба ростуть biggrin то з витрат лишаєтся тільки двосторонній скоч) Навіть якщо клеїти наклейки все одно потрібно знімати і розбирати зеркало.

   
юра84
Добавлено: 20.01.10, 20:03 | Сообщение # 5

Член клуба
В клубе с 27.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 2872
Последний визит: загрузка...

Авто: fiat tipo 91г.
Объём, мощность и тип двигателя:
1.4 160А1.046
Место парковки: Донецк

respect полностью согласен с RomanLviv поэксперементировать это интересно, только не плавится ли скотч при нагреве??? и вобще эфективность??? cool

   
RomanLviv
Добавлено: 20.01.10, 20:33 | Сообщение # 6

Член клуба
В клубе с 12.01.10
Возраст: загрузка...
Сообщений: 363
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Tempra 1.8 i.e.cat 1993р.
Объём, мощность и тип двигателя:
1.8
Место парковки: Львів

Quote (юра84)
не плавится ли скотч при нагреве??? и вобще эфективность???

Майже на кожному форумі автомобілістів є подібна стаття, всі хто юзав такий електропідігрів скарг не мають (Є люди які просто за зеркало всавляють електролампу і вона теж певним чином працює як електропідігрів smile але на мою думку краще з ніхрому) Плавитися нічого не буде (головне щоб був опір близько 12 ОМ. на дроті(регулюєтся довжиною) +добре заклеїти скотчем без повітря) зараз собі роблю таке до ВАЗу бо в фіаті стоїть підігрів із заводу.


   
agea
Добавлено: 20.01.10, 20:49 | Сообщение # 7

Член клуба
В клубе с 19.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 1359
Последний визит: загрузка...

Авто: Хонда Аккорд 2007г. типтроник
Объём, мощность и тип двигателя:
2.0/155л.с. I-VTEC
Место парковки: г. Москва (временно)

RomanLviv, молодец , купить всегда можно , а вот своими руками смастерить , это совсем другое дело .

   
юра84
Добавлено: 20.01.10, 21:33 | Сообщение # 8

Член клуба
В клубе с 27.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 2872
Последний визит: загрузка...

Авто: fiat tipo 91г.
Объём, мощность и тип двигателя:
1.4 160А1.046
Место парковки: Донецк

Я конечно извеняюсь может это флуд но не понятно зачем предохранитель на 20 ампер ( в первой статье написано) если по закону ома на одно зеркало I=U/R 12/12=1ампер, соответственно и мощность 12 ватт fool хотя, еду за скотчем буду пробывать!!!!

   
RomanLviv
Добавлено: 20.01.10, 22:03 | Сообщение # 9

Член клуба
В клубе с 12.01.10
Возраст: загрузка...
Сообщений: 363
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Tempra 1.8 i.e.cat 1993р.
Объём, мощность и тип двигателя:
1.8
Место парковки: Львів

Quote (юра84)
Я конечно извеняюсь может это флуд но не понятно зачем предохранитель на 20 ампер ( в первой статье написано) если по закону ома на одно зеркало I=U/R 12/12=1ампер, соответственно и мощность 12 ватт fool хотя, еду за скотчем буду пробывать!!!!

Просто там робили підігрів ще на одне зеркало сферичне (на фотках видно) + запас і того 20А якшо зробити на 1 то буде вибивати можна поставити на 15А для більшої надійності.


   
юра84
Добавлено: 20.01.10, 22:13 | Сообщение # 10

Член клуба
В клубе с 27.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 2872
Последний визит: загрузка...

Авто: fiat tipo 91г.
Объём, мощность и тип двигателя:
1.4 160А1.046
Место парковки: Донецк

Ладно спорить не буду дабы не флудить а то будут ругать smile но даже 4 зеркала это 4 ампера, а предохранитель выбирают исходя из нагрузки на 4-5 ампер больше требуемого, то есть 10 с головой хватает. Спасибо большое за тему. respect

   
RomanLviv
Добавлено: 20.01.10, 22:27 | Сообщение # 11

Член клуба
В клубе с 12.01.10
Возраст: загрузка...
Сообщений: 363
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Tempra 1.8 i.e.cat 1993р.
Объём, мощность и тип двигателя:
1.8
Место парковки: Львів

Можна зделать основу на картоне и подкласть или приклеить под зареало

Зеркало прилаживаем на картон и обводим поконтуру ручкой или чемто пишущим, затем отступив немного от края малюем чуть меньший контур внутри.

Намечаем ручкой места для будущих дырочек, потом прокалываем шилом или игокой.

Зашнуровываем картонку нихромовой проволокой.

Вид с обратной стороны.

Потом чтобы проволока не сдвигалась пока я её буду заклеивать скотчем решил пришить её ниткой к картонке поцентру (этого можно и неделать но так интересней).

Заклеиваем скотчем.

Решив что кашу маслом неиспортиш решил обклеить все это дело изолентой вцелях влагозащиты.

Вид сзади.

Прикрепления: 5610934.jpg (155.5 Kb) · 2143521.jpg (94.3 Kb) · 3019981.jpg (110.8 Kb) · 7443866.jpg (114.5 Kb) · 2309407.jpg (112.8 Kb) · 9209211.jpg (119.1 Kb) · 3657568.jpg (115.2 Kb) · 6075709.jpg (151.7 Kb) · 2546591.jpg (137.8 Kb)

   
Александр_Алёшин
Добавлено: 20.01.10, 22:37 | Сообщение # 12

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

Кстати как вариант, можно не извращаться со скотчем и изолентой, а покрыть трансформаторым лаком (или просто жаростойким лаком) причем в два слоя и всё.


На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!

   
ukr33
Добавлено: 20.01.10, 22:39 | Сообщение # 13

Автомобильный доктор
В клубе с 22.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 1164
Последний визит: загрузка...

Авто: Tempra
Объём, мощность и тип двигателя:
1,6
Место парковки: Днепропетровск

Quote (RomanLviv)
самі дешевші наклейки коштують приблизно 100 грн.

Фига се, у нас на рынке по 35грн. за пару.

   
RomanLviv
Добавлено: 20.01.10, 22:46 | Сообщение # 14

Член клуба
В клубе с 12.01.10
Возраст: загрузка...
Сообщений: 363
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Tempra 1.8 i.e.cat 1993р.
Объём, мощность и тип двигателя:
1.8
Место парковки: Львів

Quote (ukr33)

Фига се, у нас на рынке по 35грн. за пару.

І міняти їх треба буде раз в тиждень smile ,а взагалі як повезе, а так впевнений що зробив нормально.

   
ccc
Добавлено: 21.01.10, 11:45 | Сообщение # 15

Рулевой филиала
В клубе с 21.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 1588
Последний визит: загрузка...

Авто: VOLVO S40 2000
Объём, мощность и тип двигателя:
2.0 /140л.с. B4204 S
Место парковки: Донецк

а у меня чайник 12 в есть - biggrin все подогревы кроме сиденья haha заменяет

   
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
[ Кто сегодня был на форуме ] [Статистика пользователей]
Хостинг от uCoz | sitemap |
Яндекс.Метрика

Для корректной работы с сайтом и форумом рекомендуем использовать браузеры
For the correct work with the site and the forum recommend you to use browsers
Firefox, Opera, Chrome
Internet Explorer не поддерживается принципиально

RSS | Обратная связь