загрузка...
Меню сайта
Актуальный опрос
Какую коробку передач Вы предпочитаете?
Всего проголосовавших: 1965
Жизнь на форуме
10.12.16 Бортовой журнал Fiat Doblo P...
10.12.16 Стук в моторе Добло 1,3
09.12.16 Поднялся уровень масла!!!
08.12.16 Свечи накала и реле управлен...
07.12.16 Замена верхних втулок задне...
07.12.16 Назначение ламп Fiat Doblo ...
07.12.16 Чип тюнинг дизельных двигате...
07.12.16 Вибрация мотора
07.12.16 Расход масла в Fiat Doblo
07.12.16 Расход топлива на Doblo (ука...


Сейчас на форуме: 16
Гостей: 15
Италоводов: 1
Denchik
Главная » 2011 » Января » 21 » "Fiat 500" – еще одна возрожденная легенда
07:36
"Fiat 500" – еще одна возрожденная легенда

ЛЮДИ привыкли мыслить стереотипами. Спросите у кого-либо на улице: “Скажите, с чем у вас ассоциируется Италия?” В ответ незамедлительно получите обширнейший список этих самых стереотипов. Вам назовут пиццу и пасту, кьянти и моцареллу, мафию и бессмертного комиссара Каттани. А кто-то, возможно, даже вспомнит комедию дель арте, Колизей и Гарибальди. Не верите? Проверьте, именно так все и будет… у нас, в России.

Задайте тот же самый вопрос на улицах Рима, Милана или Турина, и ответы будут другими. Возможно, не все, но в любом случае к ним наверняка (к гадалке ходить не надо) добавится FIAT. И не просто FIAT как знаменитая автомобильная марка, а “Fiat 500” – как вполне конкретная модель, более известная в Италии под именем “Cinquecentо”.

“Чинквеченто” – именно так, скороговоркой, положено произносить непривычное для нашего слуха слово. В переводе на русский оно означает “пять сотен”, а в итальянском языке имеет целый ряд значений. Например, у искусствоведов так принято называть поздний этап эпохи Возрождения (XVI век). Но рядовой итальянец, как правило, этого не знает. Или не задумывается. Для него “чинквеченто” – это всегда “Fiat 500”, культовый автомобиль, один из символов страны и, если угодно, легенда и гордость нации.

С интервалом в полвека

В ПОСЛЕДНИЕ годы стараниями автопроизводителей оживление почивших в бозе легенд стало выгодным бизнесом, приносящим внушительные дивиденды. Но только в том случае, если оживление (помните фильм “Формула любви”?) происходит успешно. Например, у компании BMW с моделью “Mini” это получилось. А у “Фольксвагена” с новым “Жуком” – лишь отчасти.

Маркетологи компании FIAT тоже решили попытать счастья на этом поприще. Благо “Cinquecentо” подходил на роль возрожденной легенды как нельзя лучше, да и дата настала весьма выигрышная – юбилей модели прошлого поколения.

Ровно 50 лет назад, 4 июля 1957 года, прямо на улицах Турина – родного города компании FIAT состоялась премьера сверхкомпактной малолитражки “Фиат 500”. Полвека спустя, 4 июля 2007 года, по улицам Турина вновь было не проехать. Транспорт встал, жители поголовно побросали работу, а весь город превратился в огромную сцену, на которой одновременно чествовали модель-ветерана и встречали модель-преемницу.

Одну из площадей отвели под выставку старых “Cinquecentо”. Впрочем, все приехавшие там не поместились, и была задействована еще и соседняя площадь, а потом, когда переполнилась и она, прилегающие улицы и набережная. Ветеранам не было числа. Говорят, что где-то в толпе бродили представители Книги рекордов Гиннесса, пытавшиеся зафиксировать мировое достижение – самое большое количество собравшихся вместе автомобилей одной марки. Удалось ли им это – не знаю, лично я их не встретил.

Интерьер оформлен в ретростиле: окрашенная в цвет кузова вставка на передней панели имитирует ничем не прикрытый металл.

Пожилой, подвыпивший по случаю всенародного праздника итальянец долго тряс меня за рукав и предлагал полюбоваться его отлично сохранившимся “Cinquecentо” 1964 года выпуска. Прокатиться не дал – жадина. Сослался на то, что не хочет терять чудом отвоеванное место в ряду таких же “Фиатов”. Но тем не менее долго выспрашивал на скверном английском: нет ли у меня дома в гараже доставшегося от родителей “Чинквеченто”?

– Нет? Правда нет? Говоришь, у вас в России никто не знает про эту модель? Врешь! Этого не может быть!

Вру. Почти вру. Конечно, “Фиат 500” не рождает у россиян такой бури ассоциаций, как культовый для нас “горбатый запорожец” – ЗАЗ-965, кстати, имевший много общего со своим итальянским аналогом. Но те, кто интересуются и разбираются – знают. По крайней мере на моего приятеля, ведущего по телефону прямой репортаж с места события, посыпался шквал вопросов радиослушателей:

– Сколько дверей? Какой мотор? Где он теперь устанавливается – спереди или, как и прежде, – сзади?

Следом за коллегой отвечаю на все эти вопросы по порядку. У нового “Cinquecentо” дверей, как и раньше, две. Без вариантов. Другого кузова нет. Возможно, в дальнейшем появится кабриолет, но он, естественно, тоже будет двухдверным.

Двигатель теперь стоит спереди. В наше время заднемоторные автомобили можно пересчитать по пальцам, и новый “Fiat 500” к ним не относится. Из соображений активной безопасности большинство автопроизводителей признали такую компоновку бесперспективной. Всего моторов три – два бензиновых и один дизельный. Словом – минимальный набор, считающийся сегодня приличным для современной европейской модели. Ключевое слово здесь – “европейской”. Почему? Сейчас объясню.

На туннеле предусмотрен USB-разъем для подключения mp3-плейера или любого другого внешнего устройства.

В списке дополнительного оборудования есть даже штатный ароматизатор с целой обоймой различных запахов.

Благие намерения

Я НЕ ХОЧУ, чтобы мои дети родились мутантами. Мне не улыбается перспектива окончить свои дни в хосписе, страдая от рака легких. И поэтому идеи защиты окружающей среды и сокращения ядовитых выхлопов мне чем-то очень близки. Но благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад. Поэтому со всей ответственностью заявляю, что устанавливаемые на “Fiat 500” двигатели “Euro 5 ready” находятся, по моему разумению, уже где-то за гранью добра и зла.

Моторов, как я уже говорил, три. Бензиновые, объемом 1,2 и 1,4 л, развивают 69 и 100 л.с. соответственно. Казалось бы, для автомобиля, снаряженная масса которого составляет около 900 кг (чуть больше или чуть меньше в зависимости от мотора и комплектации), это совсем неплохо. Да и заявленный производителем разгон до “сотни” у 100-сильного “Cinquecentо” происходит меньше чем за 10 с. Но так оптимистично все выглядит только на бумаге.

На практике набор скорости осуществляется болезненно тяжело и мучительно долго. Даже на самой мощной модификации, оборудованной вдобавок механической КПП. Что будет на 69-сильной версии с роботизированной коробкой (поездить на такой машине не довелось), я даже опасаюсь предположить.

Все дело в том, что современный сверх-, супер-, гипер- и ультра- экологически чистый мотор больше озабочен озонированием выхлопа, чем исполнением своих прямых обязанностей. Педаль газа, насколько можно было понять из объяснений технических специалистов FIAT, не имеет прямой механической связи с механизмом подачи топлива. Нажимая на нее, водитель всего лишь дает понять бортовому компьютеру, что ему хотелось бы ехать быстрее. Электроника анализирует ситуацию, рассчитывает предполагаемый вред, который будет нанесен природе сгоранием дополнительной порции бензина, и в корне пресекает все попытки активно разогнаться. “Евро-5” – а вы что хотели? Похоже, что так в скором времени будут действовать все автомобили без исключения…

Кстати, интересный факт: классический “Cinquecentо” со своим двухцилиндровым моторчиком превышал современные нормы по допустимой токсичности выхлопа ровно… в 100 раз. Поэтому сегодня в Италии ему формально запрещено въезжать в центр больших городов. Но, учитывая всенародную любовь к этой модели и несмотря на протесты экологов, итальянские парламентарии сделали для “Фиата 500” исключение. Таким образом, 600.000 оставшихся еще в строю классических “Cinquecentо” могут эксплуатироваться без каких-либо ограничений.

Бизнес на ностальгии

НОВЫЙ “Fiat 500”, несмотря на всю шумиху, связанную с появлением этой модели, в какой-то мере можно считать побочным продуктом итальянского автопроизводителя. По спецзаказу маркетологов конструкторы сделали его из тех узлов и агрегатов, которые были в наличии. Так, все вышеперечисленные двигатели позаимствованы (с минимальными доработками) у старшей по рангу модели “Grande Punto”. Трансмиссия – тоже. А подвеска и вся ходовая часть в целом – у сверхкомпактной малолитражки “Fiat Panda”.

Важное отличие только в настройках подвески. Если “Panda” еще в какой-то мере пытается удовлетворить водительские амбиции своего владельца, то в характере “Fiat 500” сделан явный акцент на плавность хода и комфортабельность.

Полностью оригинален только кузов. Зато насколько оригинален! Этого не отнять – что итальянцы делать умеют, так это стильные дизайнерские штучки. На мой взгляд, новый “Cinquecentо” достоин того, чтобы его поставить… посреди гостиной и любоваться им, сидя на диване. Изредка вставая с него и пересаживаясь на водительское место, дабы насладиться досконально проработанным интерьером. И господь с ними, с ничем особо не примечательными ходовыми качествами. Кому это в конце концов надо? “Fiat 500” настолько хорош внешне, что на нем даже не очень-то хочется ездить. Им хочется владеть. Как экспонатом коллекции или произведением искусства. Просто так, ради того, чтобы он был.

Итальянцам это уже доступно. У них официальные продажи модели начались на следующий день после презентации. Но, по словам представителей компании, еще до того, как машину показали публике, у дилеров уже было оформлено более 2.000 предварительных заказов на нее. Это значит, что более 2.000 человек внесли предоплату за автомобиль, который видели до этого лишь на картинках.

В нашей стране продажи “Cinquecentо” начнутся ближе к лету следующего года. Пока договорятся о выделении квоты, проведут обязательную сертификацию модели, наладят логистику… Дело не быстрое. Да и торопиться, в общем-то, некуда. Ажиотажного спроса на “Fiat 500” в России, видимо, не ожидается. Но то, что и у нас он займет свою рыночную нишу, – это, по-моему, бесспорно.

Впрочем, делать долгосрочные маркетинговые прогнозы еще рано – поживем, посмотрим. Определенно можно сказать только то, что попытка итальянцев заработать денег на ностальгии, похоже, увенчалась успехом. Так же, как до них это уже удалось немцам с “Mini” и отчасти с “New Beetle”. Интересно, кто следующий попробует себя на поприще создания ностальгических ретромоделей? Впрочем, если вдуматься, это очевидно. Кандидат только один – “Citroёn 2CV” или, как его еще называли, – “Де Шво”. Других, за исключением этой четверки, столь же всенародно любимых и легендарных автомобилей в Европе просто не было. Разве что кому-то вздумается возродить “Трабант”.

Автор: Иван ВЛАДИМИРОВ



Источник:
Категория: Обзоры, тест-драйвы FIAT | Просмотров: 963
Почитайте еще:
Поиск
Форма входа
Логин:
Пароль:
Вы не бот?
Цены на топливо
Автобазар
Club FIAT - Украина
  • Винница
  • Донецк
  • Днепропетровск
  • Киев
  • Львов
  • Луганск
  • Одесса
  • Полтава
  • Чернигов,Прилуки
  • Друзья сайта
    Львівський тюнінг клуб
    автобазар, продажа авто в Украине
    Автоклубы Украины Автосалоны Украины на InfoCar
    Новости авто тюнинга на carmods.ru
    Наши партнеры
    Наша кнопка
    По поводу обмена кнопками обращайтесь к администрации, ссылка внизу сайта!

    Клуб любителей автомобилей FIAT, Lancia, Alfa Romeo


    Хостинг от uCoz | sitemap |
    Яндекс.Метрика

    Для корректной работы с сайтом и форумом рекомендуем использовать браузеры
    For the correct work with the site and the forum recommend you to use browsers
    Firefox, Opera, Chrome
    Internet Explorer не поддерживается принципиально

    RSS | Обратная связь