В Италии марка Lancia считается культовой, ее модели роскошны, модны и популярны. И самый крохотный Ypsilon полностью соответствует данным критериям. Насколько хороша малютка в наших условиях?
Автомобиль, названый 20-й буквой греческого алфавита, привлекает к себе внимание с первого взгляда. Его яркий, необычный дизайн замечают даже равнодушные к машинам прохожие. Кстати, «лицом» Lancia Ypsilon в рекламной кампании модели стал дизайнер Стефано Габбана, один из основателей Дома моды Dolce&Gabbana.
Маленькая роскошь
Садясь в салон Ypsilon, попадаешь в царство роскоши, ограниченное только размерами автомобиля. Сиденья, дверные карты и даже торпедо обтянуты дорогой и приятной на ощупь алькантарой. Панель приборов расположена в центре торпедо, а сами циферблаты находятся под выпуклым стеклом, что делает их похожими на старинные часы. Выглядят они эффектно, но при свете дня стекла сильно бликуют и мешают считывать информацию. Обшитое кожей рулевое колесо с толстым ободом очень удобно, к тому же на баранку вынесено управление некоторыми функциями СD-ресивера. А вот недорогая пластмасса под мрамор на набалдашнике рычага переключения КП удивила, как и центральная консоль, выполненная из дешевого и твердого пластика. Здесь были бы уместны более благородные материалы.
Благодаря немалому диапазону регулировок передних кресел и рулевой колонки комфортно устроиться за рулем смогут люди разного роста и комплекции. Кресла удобны, но боковая поддержка практически отсутствует, поэтому при резких маневрах не «выпасть» из них помогают лишь ремни безопасности, крепкие руки водителя и удобные боковые ручки для пассажиров. Несмотря на сдвигаемый диван, сзади места мало – удобно там будет лишь детям. Правда, трехдверные хэтчбеки для поездок большой компанией используют нечасто.
Скромность украшает
Тестируемая Lancia Ypsilon оснащена самым скромным из продаваемых в Украине восьмиклапанным 1,4-литровым агрегатом мощностью 77 л. с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Такой силовой агрегат устанавливается и на собрата по концерну FIAT Grande Punto, а вот КП отличается более длинными передаточными числами пятой ступени и главной пары. От такого скромного движка особой прыти ожидать не стоит, но в городе все же чувствуешь себя уверенно. Кроме того, заявленный расход топлива 7,2 л на 100 км пробега в городском цикле – не пустые слова. У машинки действительно скромный аппетит, что немаловажно при постоянном повышении цен на топливо. Работа механической КП нареканий не вызвала. Передачи переключаются четко, а рычаг коробки, расположенный на небольшом подиуме, очень удобен.
Все логично
Несмотря на короткую колесную базу, плавность хода неплохая, да и на выбоинах авто не «козлит». При резких маневрах Ypsilon легко срывается в занос, который тут же гасит система стабилизации. Кстати, ESP работает великолепно.
Резкие переставки машина выполняет послушно и прогнозируемо, ни на миг не теряется контроль над управлением. Электрический усилитель руля обеспечивает внятную обратную связь с дорогой. Баранка очень легкая на малых скоростях, что особенно оценят девушки. К тормозной системе претензий нет – автомобиль останавливается уверенно, усилия на педаль невелики, а система ABS работает логично, не мешая водителю.
Одно но...
Комфортабельный, понятный и легкий в управлении «итальянец» с ярким и необычным дизайном, конечно, больше подойдет девушкам. Несмотря на скромный багажник, в нем все же поместится недельный запас еды, купленный в соседнем супермаркете. Но самое главное – незамеченными вы не останетесь. К сожалению, у Lancia Ypsilon есть один минус – немалая цена…
Для мужчин
Глядя на тестируемую Lancia Ypsilon, язык не поворачивается назвать ее мужским автомобилем. Но и для сильной половины человечества итальянская компания создала свой Ypsilon – в специсполнении Момо Sport. Спецверсия, созданная совместно с итальянской компанией Momo Design, дебютировала на Женевском автосалоне год назад. Главные отличия модели: двухцветная окраска кузова, легкосплавные колеса иного дизайна, надписи «Момо» на стойках кузова и в салоне и даже другая эмблема Lancia. Под капотом может устанавливаться бензиновый 16-клапанный мотор 1,4 л мощностью 95 л. с. С таким сердцем автомобиль разменивает первую «сотню» спустя 10,9 секунды, а его максимальная скорость составляет 175 км/ч. А вот самая мощная Ypsilon Момо Sport оснащена турбодизельным мотором 1,3 л мощностью 105 л. с. С ним машина разгоняется до 177 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 10,3 с.