В распоряжении британского издания Autocar оказалась первая информация о родстере Alfa Romeo, который будет называться Spider и создан в сотрудничестве с «Маздой». Дизайн новинки будет утвержден в самое ближайшее время, а число общих компонентов в моделях двух компаний достигнет порядка 40 процентов.
Над внешностью родстера работает Марко Тенконе, шеф-дизайнер Alfa Romeo и Maserati, а также его команда в «фиатовском» Centro Stile в Турине и вспомогательной студии в Японии. Тенконе был ответственен за облик спорткара Alfa 4C и новые седаны Maserati Quattroporte, Ghibli. По словам источников Autocar, будущий родстер будет выполнен именно в стилистике модели 4C — от использования ретро-дизайна и элементов предыдущего Spider итальянский производитель отказался.
С «Маздой» MX-5 следующего поколения родстер «Альфы» разделит лобовое стекло, перегородку в передней части кузова перед моторным отсеком, моторный отсек, а также переднюю и заднюю подвеску. Габаритная длина модели составит около четырех метров, а ширина достигнет 1,7 метра. При этом модель итальянцев будет лишь на несколько сантиметров длиннее «японца». Масса автомобиля — 1000-1100 килограммов.
Как утверждают источники Autocar, у заднеприводных родстеров «Альфы» и «Мазды» не появится ни одной взаимозаменяемой кузовной панели, однако большинство деталей салона будут одинаковыми.
Ожидается, что «Спайдер» будет предлагаться с 1,4-литровым бензиновым турбомотором. На Alfa Romeo Giulietta этот агрегат предлагается в двух вариантах мощности — 120 и 170 лошадиных сил. Для родстера этот двигатель, возможно, будет форсирован. Трансмиссия — шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Новая «Альфа» будет собираться в Японии. Предполагается, что первой на рынок выйдет «Мазда» — в начале 2015-го. «Спайдер» же выпустят к ноябрю того же года.
Мотор