В Турции, между прочим, модель эта с момента появления стала пользоваться огромным спросом. По ту сторону Босфора кузова типа седан пользуются не меньшей популярностью, чем по эту, в наших пенатах. На мой личный вкус наименее удачно в этом симпатичном в целом автомобильчике выглядит как раз не по-итальянски непритязательная корма. С другой стороны, это все же не зад Logan, а нечто более гармоничное. Сочетающееся и с выразительной формой передних фар, и со скромным обаянием профиля. Словом, вполне современный, хотя и не броский внешне седан, способный вызвать только положительные эмоции и вполне отвечающий стандартам своего класса. Если подходить к его облику уж совсем строго, "по итальянским лекалам", то станет понятно: это компромисс. "Для себя" итальянцы, законодатели мод в автомобильном дизайне, сделали бы что-нибудь поярче, и непременно в виде хэтчбека.
Впрочем, довольно о внешности. Скажу лишь, что проем багажника велик, и что задние сиденья складываются, и обращу внимание на интерьер.
Простенько, но со вкусом
Внутри Albea, конечно, не возникает сомнений в "бюджетности" модели. Тем не менее, в данном случае это вовсе не означает смертельной тоски и, тем более, какой-либо небрежности в проработке эргономики - наоборот. Так, водительское сиденье хорошо профилировано и снабжено всеми нужными регулировками, за исключением той, что позволяет менять высоту подушки - это удобство доступно лишь в топ-версии. Зато рулевая колонка перемещается по вертикали, а сама баранка вполне удобна.
Все органы управления, пусть их не так много, сгруппированы логично и понятно. Центральная консоль также не перегружена кнопками, а до тех, которые имеются, тянуться не надо. Рычаг МКП - под рукой, и даже небольшая его высота не создает каких-либо проблем с переключением передач. А вот щиток приборов пусть лаконичен, но предлагает водителю немало информации. Есть и тахометр, и указатели уровня топлива в баке, а также датчик температуры силового агрегата. Причем показания прекрасно видны при любом освещении благодаря большому козырьку.
Если говорить об отделочных материалах, то стоит отметить довольно жесткий, но "фактурный" пластик. К точности подгонки деталей претензий нет, как не возникает недоумений по поводу цветовой гаммы - все со вкусом. Кроме того, нельзя не отметить, простор на задних сиденьях, где достаточно места для ног и, в принципе, можно усесться и втроем.
Характер не без перчинки
Но не только дизайном сильны итальянцы. Их конек - отточенные ходовые качества с изрядной долей "перца". И Albea, при всей ее прозаичности, тоже имеет характер. Особой прыти от 1,4-литрового бензинового силового агрегата, развивающего всего 77 сил, ожидать не приходится, но и медлительным автомобиль не назовешь. Причем характеристика мотора недвусмысленно говорит о том, что основная среда обитания Albea - город. Двигатель весьма тяговит с низов и задирист в "середине". После 4500 об/мин тяга начинает падать, и потому выкручивать силовой агрегат до красной зоны особого смысла нет. Зато автомобиль резво стартует с места и не особо утруждает водителя необходимостью часто менять передачи благодаря растянутым числам.
Правда, звук мотора, особенно жужжание на высоких оборотах, несколько раздражает, но это мелочь, к которой придираться не стоит. А вот отметить очень энергоемкие подвески очень кстати. Благодаря им кузов не слишком кренится в виражах, а ямы и неровности, даже довольно неприятные, "проглатываются" практически незаметно для пассажиров. К тому же Albea обладает очень неплохой плавностью хода и завидной устойчивостью. На высоких скоростях машина уверенно "стоит" на асфальте, а в поворотах начинает проявляться та самая "итальянская изюминка" - практически нейтральная поворачиваемость с небольшой склонностью к избыточной. Иными словами, в вираже скорее начнет скользить корма, что будет особенно ощутимо, если сбросить в ходе маневра газ.
Тут следует сказать, что никаких электронных систем стабилизации у автомобиля нет - как в "стандарте", так и в списке опционного оборудования. Так что вся ответственность ложится на водителя. Благо Albea обладает не только хорошими подвесками, но и четким, прозрачным рулевым управлением. Баранка не микширует происходящее под передними ведущими колесами, гидроусилитель рулевого управления, входящий в базовую комплектацию, этому не мешает.
Напоследок стоит сказать несколько слов о тормозной системе - без АБС. Антиблокировочная система предлагается только для топ-версии. С другой стороны, тормозная педаль дает представление о моменте, когда наступает блокировка колес, а к мощности самих суппортов претензий не возникает.
Наконец, пару слов о перспективах модели на российском рынке. Как я уже сказал в начале, они, несомненно, имеются. Но очень многое будет зависеть от усилий компании по продвижению продукта - слишком много конкурентов, слишком насыщен этот сегмент. Пусть, по правде говоря, сейчас в этом сегменте "сметается" практически все, что способно передвигаться, но конкурентов становится все больше, а условия приобретения - все лучше. Так что не сегодня - завтра за клиента придется бороться всерьез.
Автор: Андрей Осипов