На 63-м кинофестивале в Венеции фирма Lancia продемонстрировала концептуальную модель Delta HPE, и спустя два года она трансформировалась в элегантный серийный хэтчбэк. Это уже третья Delta в 102-летней истории Lancia, и по прошествии 30 лет эволюции одна из наиболее успешных моделей (первая Delta — обладатель титула «Автомобиль 1979 года») значительно увеличилась в размерах (4500x1800x1500 мм) и переместилась в более престижный рыночный сегмент.
В Турине умеют делать красиво
По габаритам Lancia Delta 2008 года занимает промежуточное положение между Ford’овскими моделями Focus и Mondeo, и в Турине полагают, что она способна конкурировать с Audi A3 и BMW 1-Series. Такой сценарий представляется маловероятным, поскольку реноме Lancia пока не достигло былого величия, а выдающиеся спортивные достижения модели Delta Integrale (1987—1991) остались в прошлом.
Люк Granluce занимает 80% крыши
Хотя концептуально новая Lancia Delta ничем не выдаёт своего родства с легендарной предшественницей, в оригинальности ей не откажешь — комбинированная окраска экстерьера, эксцентричная задняя часть кузова с вертикальными фонарями, нашпигованными светодиодами, клиновидный передок с фирменной решёткой и выразительные колёсные диски. Хэтчбэк базируется на удлинённой платформе FIAT Bravo, и благодаря 2.7-метровой колёсной базе (+100 мм) салон получился очень просторным — по объёму не меньше, чем у Ford Mondeo. Заднее сиденье перемещается в продольном направлении (ход около 150 мм), что позволяет увеличивать объём багажника с 380 до 465 литров.
Дизайн интерьера напоминает Fiat Bravo, но качество материалов выше
Кроме того, спинка заднего сиденья регулируется в диапазоне 25 градусов — такое удобство встречается, как правило, на представительских моделях. По качеству отделочных материалов Lancia Delta максимально приблизился к своим условным немецким соперникам — отменная кожаная обивка (включая дверные панели), алькантара и хромированные детали, хотя на пластике итальянцы всё-таки сэкономили. Некоторое неудобство вызывают излишне смещённые влево педали и рулевое колесо, а также короткие подушки передних сидений.
2.7-метровая колёсная база - залог высокого комфорта
Рабочее место водителя вызывает ассоциацию с Fiat Bravo, но в целом интерьер Lancia Delta выполнен на более высоком качественном уровне, что соответствует статусу автомобиля и свидетельствует о возрождении Lancia. Похоже, что туринские автостроители ошиблись в определении соперников. По объёму салона Lancia Delta превосходит «трёшку» Audi и уж тем более тесную «копейку» BMW, а среди её потенциальных покупателей могут оказаться бывшие владельцы BMW 3-Series, Audi A4 и даже Volkswagen Passat, желающие пересесть в более дешёвый и практичный хэтчбэк, не потеряв при этом в уровне комфорта.
К багажнику претензий не будет
История Lancia полна оригинальных инженерных решений: несущий кузов, передняя независимая подвеска, мотор V4 (модель Lambda 1922-1925 г.), массовый двигатель V6 (Aurelia 1950-1958 г.), полуавтоматическая трансмиссия Saxomatic (Flaminia 1957-1970 г.), а Lancia Flavia (1960-1971 г.), оснащённая оппозитным 4-цилиндровым двигателем, стала первым итальянским автомобилем с дисковыми тормозами на всех колёсах.
Lancia Delta - вместительный семейный автомобиль
Увы, в механической части новой Delta нет ничего революционного. Подвеска, заимствованная у Fiat Bravo, отличается «мягкой» настройкой и обеспечивает плавный ход даже в так называемом спортивном режиме (кнопка Sport на центральной консоли). Автомобиль с умеренным по характеру рулевым управлением и отличной звукоизоляцией располагает к спокойной манере вождения, так что немецким фирмам можно не беспокоиться за приоритет в спортивной области.
Серийная модель - почти точная копия одноимённого концепт-кара
Ассортимент бензиновых двигателей серии Turbojet: 1.4-литровый (120 и 150 л. с.) и 200-сильный рабочим объёмом 1.8 литра. Дизельная гамма Multijet включает 1.9-литровый 190-сильный мотор с двойным наддувом, 2-литровый 165-сильный дизель и двигатель рабочим объёмом 1.6 л (120 л. с.) Для всех моторов, за исключением 200-сильного бензинового, предлагается 6-ступенчатая механическая трансмиссия, а для самого мощного движка предназначен 6-скоростной «автомат», имеющий режимы Winter, Norm, Sport и ручное последовательное переключение передач.