В Украине парализована купля-продажа подержанных автомобилей
| |
Александр_Алёшин | Добавлено: 23.06.10, 18:21 | Сообщение # 1 |
Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна
| С 18.06 вступил в силу закон №2275-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины». Теперь товарные биржи не могут регистрировать сделки по купле-продаже б/у автомобилей, что привело фактически к параличу подержанного авторынка. Казалось, альтернативой биржевым договорам может стать сделка у нотариуса с уплатой 1% госпошлины, в случае, если операция по продаже авто у владельца первая за год. Но на практике нотариусы, являясь налоговыми агентами, не рискуют брать на себя ответственность по оформлению сделок, так как не могут досконально проверить число сделок по отжуждению авто у конкретного продавца. Остается еще вариант с оформлением сделок через справки-счета автосалонов, но и здесь продавцов ждет разочарование. На волне ажиотажа цена только оформления справки-счета подскочила в отдельных регионах до 900-1000 грн. Кроме того, с суммы указанной в данном документе необходимо уплатить 15% налога с доходов физического лица. Продавцы подержанных автомобилей уже несколько дней пытаются найти приемлемые варианты оформления, но пока безуспешно. В итоге срываются сделки, продавцы отказываются продавать свои авто при таких «драконовских» ставках, а покупатели пытаются оформиться через генеральные доверенности. Как сообщил один из операторов, реализовывавший ранее до 10 авто в месяц, за последнюю неделю ему не удалось оформить ни одной сделки. И подобная ситуация у всех его коллег по «цеху». Кроме того, в ГАИ сейчас очень жестко смотрят на суммы, указанные в справках-счетах и не пропускают «занижение». Фактически, закон №2275-VI парализовал подержанный авторынок: «Биржи убрали, но не предложено альтернативных вариантов, а те что есть, не в состоянии обработать такое число автотранспорта» - отмечает один из операторов. По его мнению, если в ближайшее время, не появится альтернативных вариантов, то рынок перейдет на реализацию через генеральные доверенности. «Другого варианта просто нет, нотариусы не рискуют оформляться под 1% госпошлины и неформально требуют уплаты 15% налога» - констатирует продавец авто. В Украине до сих пор сумму, вырученную от реализации приватного автомобиля, считают доходом физлица, не смотря на тот факт, что автомобиль уже приобретался с зарплатных денег, с которых удерживался этот самый 15%-ый налог с доходов физлиц. Кроме того, сумма, полученная от реализации подержанного авто всегда меньше, чем стоимость, за которую его приобретали. Так где же доход физлица? Парадоксально, но в новом Налоговом Кодексе, принятом в первом чтении Верховной Радой на прошлой неделе, эту правовую коллизию так и не устранили. Согласно нового документа, средства, вырученные от продажи приватного авто – это доход, с которого необходимо уплатить 15% налога. Такой коллапс на рынке подержанных автомобилей, безусловно, отразится не только на ценообразовании, но и на сбыте новых авто, учитывая, что значительная часть продавцов, впоследствии приобретает новые авто. Что будет дальше? Сейчас эксперты не берутся предсказать каким будет ценообразование, в связи с нововведением. Если следовать формальным показателям, на которые возрастут затраты продавцов, то уровень цен может «взлететь» на 10-15%, что окончательно парализует рынок подержанных автомобилей. С другой стороны, двойное налогообложение, которое издавна существует на рынке подержанных автомобилей только порождает коррупцию и «теневые» схемы. Выход есть Законодателям уже давно пора упростить налогообложение сделок по подержанным автомобилям, учитывая опыт предыдущих лет и объем платежей. Ведь ситуация вокруг товарных бирж возникла не случайно. Продавцы с удовольствием заплатят 0,5-0,8% с реальной цены в бюджет, не прибегая к занижениям цен и коррупции, и имея гарантию в виде правдивого договора. Опрошенные операторы отмечают, что при таком уровне налогов они бы не искали «лазейки» - это адекватные деньги и их бы все исправно платили. Но уже при величине налога в 1-2% мнения стали разделяться. И совершенно очевидно, что требование платить 15% налога + дополнительные платежи на оформление, будет и дальше провоцировать только занижение стоимости. Нам не удалось найти ни одного продавца, который бы добровольно согласился оплатить 15% налога с полной стоимости его автомобиля. Все отмечали, что либо будут искать вариант подешевле, либо вообще откажутся от затеи с продажей или продадут по доверенности. Так зачем же такие налоги? До второго чтения нового Налогового Кодекса, депутаты вполне могут внести поправки в налогообложение сделок с подержанными авто и ликвидировать сам фундамент для коррупции.
На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!
|
|
|
|
Александр_Алёшин | Добавлено: 24.06.10, 16:16 | Сообщение # 2 |
Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна
| Всеукраинская Ассоциация автоимпортеров и дилеров обратилась с письмом к Главе Верховной Рады Владимиру Литвину с просьбой дать поручение включить в повестку дня сессии "трейдиновский" законопроект № 4385 от 04.06.2009 г., который уже прошел первое чтение. Согласно письма ВААИД, ситуация, которая сложилась на рынке подержанных автомобилей после ограничения деятельности товарных бирж (согласно Закону Украины № 2275-VI «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України») угрожает недополучением платежей в бюджет с операций купли-продажи автомобилей, а также ростом социальной напряженности. ВААИД отмечает, что из-за законодательных "пробелов" граждане не могут реализовать свои конституционные права и вынуждены искать не совсем корректные способы продажи авто. Выходом из сложившейся ситуации в ВААИД считают скорейшее принятие "трейдиновского" закона №4385, при котором основная часть операций по оформлению подержанных авто отойдет к компетенции автосалонов. Итак, что же изменит "трейдиновский" законопроект?В законопроекте № 4385 от 04.06.2009 г. вводится в законодательное поле продажа автомобилей через автосалоны, а также уточняется налогообложение таких сделок. Кроме того, впервые вводится такое понятие, как "обратный выкуп" автомобиля и процедура оформления такой операции автосалоном. Теперь дилер сможет реально зачесть стоимость подержанного автомобиля как часть платежа при покупке нового авто. Авторы законопроекта наконец-то прописали, что "Оподатковуваним доходом фізичної особи вважається прибуток, тобто різниця між доходом від операцій з продажу або обміну рухомого майна та документально підтвердженими витратами на його придбання." В случае, если затраты на приобретение авто не подтверждены документально, то доходом является вся сумма, полученная за реализацию автомобиля. Очень своевременная и логичная норма. Но вот шкала налогообложения сделок по продаже подержанных автомобилей почему-то не поменялась. Как и было ранее, законопроект предполагает: при продажу одного з об’єктів рухомого майна у вигляді легкового автомобіля, мотоцикла, моторолера або моторного (парусного) човна, не частіше одного разу протягом звітного податкового року доходи продавця від зазначених операцій оподатковуються за ставкою в розмірі 1 відсотка від вартості такого об'єкта рухомого майна за умови сплати (перерахування) ним суми державного мита до бюджету або суми плати нотаріусу за нотаріальне посвідчення відповідного договору до такого посвідчення. Дохід, отриманий платником податку від продажу протягом звітного податкового року більш ніж одного із зазначених об'єктів, підлягає оподаткуванню, відповідно до пункту 12.1 статті 12 цього Закону (15% Прим. ред.). Зазначені операції відображуються в реєстрі об'єктів рухомого майна. Существующая формулировка как раз и породила колапс на рынке подержанных авто, так как нотариусы не в состоянии уследить первая это сделка у человека в этом году, или он уже продавал авто. Зачем же законодатели опять прописывают такую норму, чтобы усложнить администрирование и учет? Кроме того, необходимость такой проверки только будет удорожать процедуру оформления, так как налоговым агентам прийдется это где-то проверять. Не проще ли было установить фиксированную ставку налога в разумных пределах (0,5-0,8%) со всех операций, что ликвидирует и желание занижать стоимость авто, и будет способствовать фиксированию реальных сумм в договорах и ускорит процедуру оформления авто? Отметим, что законопроект №4385 вступает в силу ч момента опубликования. То есть в случае его принятия в ближайшее время и публикации в установленные сроки, рынок подержанных автомобилей может быть "разморожен" не ранее июля.
На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!
|
|
|
|
avtomasterUA | Добавлено: 16.08.10, 15:40 | Сообщение # 3 |
Кандидат в ЧК
В клубе с 04.06.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Все подряд
Объём, мощность и тип двигателя: нет
Место парковки: Украина
| Как уже сообщалось, после запрета товарным биржам оформлять сделки по отчуждению автомобилей, в Украине сложилась неоднозначная ситуация с налогообложением бу автомобилей. В результате торговля бу автомобилями была парализована на несколько недель в июне-июле. Депутаты так и не успели принять законопроект ««О trade-in»» и рынок бу автомобилей остался сам на сам с законодательными «проблемами». Но ко второму чтению законопроект № 4385 «О trade-in» претерпит еще ряд изменений, которые заставят украинцев до продажи авто брать справки в ГАИ о количестве сделок на протяжении года. Как сообщает Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, ко второму чтению законопроект №4385 получит ряд поправок, которые уже согласованы с Министерством финансов. В частности, появится норма, что с продажи первого автомобиля на протяжении года владелец будет платить 0% налога с доходов физических лиц, а со всех последующих авто – 5%. Вот какой текст предлагают внести законодателям: Як виняток із пункту 12.1 цієї статті при продажу одного з об’єктів рухомого майна у вигляді легкового автомобіля, мотоцикла, моторолера або моторного (парусного) човна, не частіше одного разу протягом звітного податкового року доходи продавця від зазначених операцій не оподатковуються за умови сплати (перерахування) продавцем суми державного мита до бюджету, або суми плати нотаріусу за нотаріальне посвідчення відповідного договору до такого посвідчення, або суми плати за оформлення відповідного договору суб'єктом господарювання, який здійснює торгівлю транспортними засобами та перебуває на обліку в Департаменті ДАІ МВС України. Дохід, отриманий платником податку від продажу протягом звітного податкового року більш ніж одного із зазначених об'єктів, підлягає оподаткуванню за ставкою в розмірі 5 відсотків від вартості такого об'єкта рухомого майна. Для оформлення продажу легкового автомобіля, мотоцикла, моторолера або моторного (парусного) човна продавець зобов’язаний представити довідку, видану органом МРЕВ ДАІ за місцем реєстрації продавця, про кількість проданих ним автомобілів, мотоциклів, моторолерів або моторних (парусних) човнів протягом відповідного податкового року. Таким образом, продавцу придется перед оформлением сделки брать справку (наверняка небесплатно) в МРЭО ГАИ о количестве проданных им за год автомобилей, а уже на основании этой справки будет формироваться величина налогообложения. Очивидно, что кроме дополнительного стояния в очередях за справкой для продавцов (и выдача справок будет наверняка платной), МРЭО придется увеличивать штат сотрудников, в обязанности которых будет входить поиск и выдача справок. Другими словами, увеличатся затраты времени и средств у продавцов, а бюджет будет дополнительно оплачивать работу новых сотрудников. В то же время бюджет не получит от такого новшества ни копейки, так как подавляющее количество сделок по продаже авто происходят именно раз в год. А «перекупщики», для которых продажа авто – бизнес, легко найдут как обойти 5%-ый налог. Получается, что это именно тот случай, когда администрирование налога будет обходится государству дороже, чем сами поступления от него. Не проще ли было ввести разумную величину налога (0,3-0,5%) со всех операций, и не беспокоить по лишнему поводу ГАИ на предмет справок, и ликвидировать саму необходимость занижения стоимости сделки?
|
|
|
|
|