Оговорюсь сразу, информация перетянута с форума Типо/Темпра. Респект ее автору А.М.!!!
Имея в наличие корпус моновпрыска(весь моновпрыск) рабочий, с не сорванными пломбами на болтах, и вероятнее
всего с не снимавшимся ДПДЗ, (его болты не имели пломб) но никаких признаков снятия дпдз обнаружено не было. Что и как делал: Штангенциркулем замерял расстояния от посадочной плоскости моновпрыска до края дроссельной
заслонки. Точность замера-0,1мм. что примерно соответствует 0,1 градусу поворота оси заслонки.
И так первое что делаем, это замеряем диаметр диффузора в который распыляет форсунка(бывают разные 36, и 38мм точно, возможно ещё и другие), в зависиммости от диаметра, расстояния для выставления заслонки в нужный нам угол будут разные.
Далее
Если "сбит" верхний упорный болт, выставляем его(он под цифрой 1)
от 12 вольт короткими импульсами, подавая напряжение на моторчик р.х.х(два верхних контакта в штеккере)
втягиваем его шток полностью, чтобы привод заслонки лег полностью на упорный верхний болт. Если не ложится,
значит либо верхний либо нижний рег. болт неправильно отрегулирован, если нет пломб ни на одном из них, откручиваем нижний , пока привод не упрётся в верхний болт(на фото №1).
Штангелем (с хвостом умеющим измерять глубину) измеряем расстояние от посадочной плоскости моновпрыска до края заслонки
Общая вид на работу
Расстояние должно получится:
Для моника с диффузором 36мм- 13,42мм
Для моника с диффузором 38мм- 13,4мм.
Если расстояние не такое, выставляем его крутя верхний упорный болт.
Ставить штангель четко,ровно, на посадочную(чистую) плоскость моника, опускающийся хвостовик, должен быть
прижат к стенке диффузора, торопиться не стоит, хвост штангеля упирать в заслонку точно по её центру.
Вот так
Обратите внимание, что все замеры идут на краю заслонки не имеющей двух отверстий для топливной смеси, на этой фотке видно.
Выставив это расстояние, это и будет заводская установка верхнего упорного болта.
При упоре привода заслонки в верхний упорный болт заслонка открыта на 2,7градуса, (это реальная величина), так как в инете, это положение называют "ноль градусов" или начальное положение. На самом деле заслонка в 0гр,
закрыться физически не может, закусывается раньше.
Мы выставили заслонку в начальное положение, от этого многие начинают "плясать", но это несколько не правильно, так как на таких малых углах открытиях заслонки, есть неравномерность в "работе дпдз", при работе двигателя, заслонка никогда так сильно не закрывается!!
Мы выставили этот болт, для того, чтобы если понадобиться снять дпдз, нам его будет не сложно поставить обратно правильно, выставив то напряжение, которое должно быть замерено заранее(при упоре привода в этот болт.)
Подключаем к разьёму ДПДЗ питание, можно делать прямо на машине)но моник дожен быть снят с коллектора)(тогда цепляете родной штеккер), можно дома на столе, от комповского блока питания(питание дпдз 5вольт) это красный и черный провод на штеккере винчестера(HDD) к примеру, либо на любом другом штеккере.
Питание подаётся на крайний левый и крайний правый контакт(если смотреть на ДПДЗ ) Плюс к крайнему левому, Минус к крайнему правому. Вольтметр(обязательно цифровой, так как точнее) цепляем к двум крайним правым
контактам.(плюс второй с права)
Перед этим ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно замерить точное напряжение которое выдаёт блок питания компа, или то напряжение которое у вас выдаёт мозг автомобиля.
Я ПИШУ ВСЕ ЗНАЧЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ПРИ ВХОДНОМ НАПРЯЖЕНИИ РОВНЫМ 5,10ВОЛЬТ!!!, если у вас отличается входное (питающее) напряжение на ДПДЗ, то нужно приплюсовать(если у вас больше 5,10 вольт), или отнять(если меньше 5,10 вольт) столько милливольт, на сколько отличается питающее напряжение от 5,10 вольт.
Пример: если на машине питающее напряжение 4,98в, и в при угле открытия заслонки19,7гр у меня написано должно быть 3,73вольт, то 5,10в-4,98в=120милливольт, тогда 3,73в-0,12в=3,61в. 3,61вольт вы должны виставить.
То есть пляшем от входного напряжения.
При "нулевом" или начальном положении заслонки у меня получилось 125миливольт(эта цифра только для ознакомления)
Даю две "точки"для проверки правильности выставления дпдз:
Первая точка-
Для диффузора 38мм: расстояние от плоскости впрыска, до края заслонки:
10,7мм, напряжение должно быть 1,8вольт, это соответствует 11,25градуса открытия заслонки.
Для 36мм диффузора:
10,9мм, 1,8вольт, 11,25гр.
Сначала выставляете это расстояниеоткрывая заслонку Р.Х.Х., потом крутя ДПДЗ выставляете нужное напряжение.
Вторая точка-(Просто открываете заслонку подачей напряжения импульсами на р.х.х, меняя полярность, пока не попадёте точно в 3,73в, потом проверяете штангелем расстояние)
Диффузор 38мм:
3,73вольта, расстояние 7,9мм, это соответствует 19,7 градусам открытия заслонки.
Диффузор 36мм:
3,73в, расстояние 8,27мм, соответствует 19,7гр.
Вот так ставить штангель(как я выше писал)
Как то на форуме украинском писали, что красный датчик ДПДЗ не подходит к фиатам,(речь шла о дпдз с фольксвагена)
у меня с фиата и тоже красный, по сопротивлению сильно отличается от зеленого "текстолита" но работают(изменяют
напряжение идентично). Да и номера на них одинаковые...
Вот главный график по которому определял угол открытия заслонки, для разных диаметров диффузоров.
По сути это чертёж дроселя в разрезе, с масштабом 1к10
Наложена более точная шкала градусов.
И так, если всё сделано аккуратно и ДПДЗ исправен, то разница в двух точках не должна отличаться от моих величин напряжения более чем на +\- 10милливольт.
Нижний болт привода Р.Х.Х. регулируется так(№2 на фото ):
полностью втянуть шток р.х.х., при этом привод заслонки упрётся в верхний болт, нижним болтом выставить зазор
0,45-0,5мм(втавляя такой щуп, должны замыкаться электрические контакты в моторчике р.х.х., проверять на нижних
контактах в штеккере)
На моновпрысках есть вентеляция ДПДЗ, на родном(старом) монике сделана в виде бочёнка со шланчиком, на не
родном (более современном) вентеляция тоже есть, но сделана не ввиде бочонка, а в виде небольшого лабиринта в
корпусе моника.
Пока хватит инфы, С помощью чертежа можно определить любой угол открытия и равное ему напряжение, от примерно 5гр, до 25,7гр(это первая дорожка ДПДЗ)