Крутить или давить?
| |
Перехожий | Добавлено: 18.06.13, 01:02 | Сообщение # 1 |
Италофанат
В клубе с 10.03.13
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Nuovo/KIA Sportage/Dokker
Объём, мощность и тип двигателя: Doblo:1.4 16V 95 л.с.
Место парковки: Украина
| Крутить или давить – вот в чем вопрос. Так в чем собственно вопрос. Стиль вождения у всех разный, но то, что отражается на моторе – это в основном две вещи – или двигатель крутят или давят на тапку. Как то и другое отражается на долговечности мотора? 1. Если двигатель крутить, нагрузки на детали меньше. Но не на все. ГРМ, например, будет работать при обычной нагрузке, но больше, поэтому износ больше. Пара цилиндр-кольца работает больше. Коленвал и вкладыши тоже больше, но тут начинаются нюансы. Чем меньше нагрузка, тем лучше масляный клин выполняет свою работу. 2. Если давить на газ, выжимая нужное не из оборотов а из крутящего момента, интенсивнее изнашиваться будет пара приложения сил: левая (правая) сторона цилиндра и кольца – верхний вкладыш и соотв. часть поверхности коленвала. Нетрудно заметить, что первое больше характерно для бензиновых двигателей, второе – для дизелей. И нюансы их ремонта. Бензиновому капремонт светит раньше, но он обычно попроще дизеля – до коленвала лезть не надо. То есть все зависит от оборотов? Тогда на бензинке, выходит, если не перекручивать а давить, можно увеличить ресурс, ведь плечо силы коленвала и его смазка абсолютно такая же как у дизеля. Соответственно, чуть больше оборотов у дизеля – и снимается чрезмерная нагрузка с КШМ. Хотя для дизеля это неактуально - основной риск в нем больно попасть на что-то менее капитальное но не менее дорогое. Но это все теория. И рассуждать можно много. Другое дело что видят спецы, когда ремонтируют мотор. На каком пробеге меняют клапана, сальники, кольца, вкладыши, (реставрируют) цилиндры, коленвал? Какой характер износа при каком пробеге? Когда становится критическим эллиптический износ и как все это зависит от стиля эксплуатации (обороты или сила)? Хотелось бы услышать мнение – даже не мнение, а наблюдения мотористов, механиков и других автотрепанаторов, а также тех, кому двигатель ремонтировали, кто сам ремонтировал и он знает диагноз. Думаю это было б интересно знать многим автоюзерам.
Сообщение отредактировал Перехожий - Вт, 18.06.13, 11:28
|
|
|
|
Крома | Добавлено: 20.06.13, 10:30 | Сообщение # 2 |
Кандидат в ЧК
В клубе с 29.08.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Croma TURBO IE
Место парковки: Харьков
| Износ как явление из обихода исчезло. Масла нынче другие стали. Все эти торжественные замены колец через 100000 остались в Жигулевском прошлом. Двадцатилетние и более авто не счет. Те уже нажрались дешевого обслуживания с соотвествующим маслом впридачу. Забивать голову этими овальностями владельцам новых авто совершенно не стоит. Тем более что эксплуатировать единственное авто десятки лет не будут по определению. И ремонт мотора многими производителями уже вообще не предусматриваеться.
Опасаться надо механических поломок и отказов системы охлаждения. Ремень, цепь на первом месте. Спецы в основном видят такие моторы. А они вообщем то неизношенны. А старыми рухлядями спецы не занимаються. Такие авто чинит кто попало, и как попало и в основном это происходит в первый раз. Экономика у старых авто такая. Ничего нет. Ни денег, ни запчастей.
Но пару правил стоит соблюдать. Держать средний газ - и средние обороты. Не проверять максималку.
|
|
|
|
Rus32ab | Добавлено: 20.06.13, 10:40 | Сообщение # 3 |
Рулевой филиала ОСТОРОЖНО! ЗЛОЙ МОДЕРАТОР!
В клубе с 18.04.11
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo, 2006
Объём, мощность и тип двигателя: 1.3 MultiJet 199А2000
Место парковки: Харьков, Украина
| Цитата (Крома) Но пару правил стоит соблюдать. Держать средний газ - и средние обороты. Не проверять максималку. Вот это правильно!
|
|
|
|
yutyity | Добавлено: 20.06.13, 20:44 | Сообщение # 4 |
Рулевой, модератор
В клубе с 10.12.12
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat doblo combi 2012 223
Объём, мощность и тип двигателя: 1.3 (85)
Место парковки: Kiev Ukrein
| Цитата (Rus32ab) Не проверять максималку. Ну почему так все серезна на щет максималки как ни как если двигатель крутить до 7-8 тис обор то я против!!!>( а вот до 5 т розкручивая при обгоне нечево не навридит двигателю!так как ето учтино самим производителет даже в книжке есть инструкция до каких оборотов крутить двиг можна ! А ето аналогична что ехать при скорости 140- 150 км /ч так как сам ежджу со скоростю 120 -130км/ч и ето по об\дв примерно 3000-3500 хоть и дизель у меня 1.3д!!! ;)
Сообщение отредактировал yutyity - Чт, 20.06.13, 20:45
|
|
|
|
Rus32ab | Добавлено: 20.06.13, 21:10 | Сообщение # 5 |
Рулевой филиала ОСТОРОЖНО! ЗЛОЙ МОДЕРАТОР!
В клубе с 18.04.11
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo, 2006
Объём, мощность и тип двигателя: 1.3 MultiJet 199А2000
Место парковки: Харьков, Украина
| Цитата (yutyity) а вот до 5 т розкручивая при обгоне нечево не навридит двигателю Так это же при обгоне 5т, то-есть кратковременная нагрузка.
|
|
|
|
yutyity | Добавлено: 20.06.13, 21:51 | Сообщение # 6 |
Рулевой, модератор
В клубе с 10.12.12
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat doblo combi 2012 223
Объём, мощность и тип двигателя: 1.3 (85)
Место парковки: Kiev Ukrein
| Цитата (Rus32ab) Так это же при обгоне 5т, то-есть кратковременная нагрузка. Смотря сколька часов в подрят ехать ето раз ( например как я проежаю за раз 400км так сколька я раз иду на обгон несошетать из за наших фур которые чалитса под 70-80 км) двигатель работает во всех режымах как на высоких так и на средних обр. Я канечно с вами согласен по поводу режыма розкрутки двигла ! канешо можна ездить и со скоростю 70-80 км и двиг небудет привышать 2-2,5 т обр тогда сколька времини понадобитса для приодаления такой дистанции как 400км ...... Главнов как говоритца проклатка между рулем и сидением !!!Все делать по уму!
Сообщение отредактировал yutyity - Чт, 20.06.13, 21:56
|
|
|
|
Крома | Добавлено: 21.06.13, 15:16 | Сообщение # 7 |
Кандидат в ЧК
В клубе с 29.08.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Croma TURBO IE
Место парковки: Харьков
| Цитата (yutyity) Ну почему так все серезна на щет максималки Так предельная нагрузка получаеться. Зачем испытывать судьбу. Не формула1, премии не будет. Ну если на трассе постоянно нужны предельные обороты и нагрузки, то авто не соотвествует условиям движения. Маломощное оно, городское. На таком по трассе не едут, а добираються. Прямо как я на Запоре в Одессу из Харькова.
|
|
|
|
kolodey | Добавлено: 21.06.13, 18:04 | Сообщение # 8 |
Италолюбитель
В клубе с 04.05.13
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Фиат Добло 2013
Объём, мощность и тип двигателя: 1.4 i. 78 л.с. 8V
Место парковки: Карловка, Украина
| Цитата (Крома) На таком по трассе не едут, а добираються. Точно подмечено.
|
|
|
|
yutyity | Добавлено: 21.06.13, 18:51 | Сообщение # 9 |
Рулевой, модератор
В клубе с 10.12.12
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat doblo combi 2012 223
Объём, мощность и тип двигателя: 1.3 (85)
Место парковки: Kiev Ukrein
| Так ето наверно толька так на бензинках! а на дизеле то как и турбинка есть нажал и поехал! Я спрашивал одного моториста он мне ответил что щас современые двигателя неприхотливы к скорости но главное чтоб было хорошое масло и топливо ! Вот мне одно непонятно движки все разные например 1.3 д получаетса нада крутит ,бензин 1.4 тоже нада ,а вот уже 1.6д и1.9 д роскручивать то ненада ! парадокс
|
|
|
|
gekko | Добавлено: 22.06.13, 09:42 | Сообщение # 10 |
Член клуба
В клубе с 22.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Fiorino Combi 1.3 MJet 2009
Место парковки: Донецк
| yutyity, 1,6 и 1,9 априори имеют больше лошадок, вот им и нужно меньше трудится, а 1,3 и 1,4 слабеее вот и нужно из них выжимать больше.
|
|
|
|
Перехожий | Добавлено: 22.06.13, 11:11 | Сообщение # 11 |
Италофанат
В клубе с 10.03.13
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Nuovo/KIA Sportage/Dokker
Объём, мощность и тип двигателя: Doblo:1.4 16V 95 л.с.
Место парковки: Украина
| Цитата (gekko) 1,6 и 1,9 априори имеют больше лошадок, вот им и нужно меньше трудится, а 1,3 и 1,4 слабеее вот и нужно из них выжимать больше Вот технические характеристики: Двигатель 1,4і ход поршня 84 мм., 127 нм Двигатель 1,3мульт ход поршня 82 мм., 200нм. Ход поршня делим на 2, получится плечо давления поршня на коленвал 41-42мм. Это основная механическая нагрузка. Далее смотрим: Двигатель 1,6мульт ход поршня 80,5 мм., 290нм. Почти триста ньютон. И выхаживает сотни тысяч. А плечо еще меньше. То про какую нагрузку говорить на двигателях 1,4 и 1,3? Судя по тому, что макс. крутящий момент бензинки на 4500 об/мин., до 120 кмч. центробежно-инерционные нагрузки несущественны. Ну разве тепловые на клапана и то вопрос . Что еще кроме просто оборотов? Выходит малообьемные двигатели можно давить в пол! А 1,6 и 2л и так едет.
|
|
|
|
yutyity | Добавлено: 23.06.13, 18:56 | Сообщение # 12 |
Рулевой, модератор
В клубе с 10.12.12
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat doblo combi 2012 223
Объём, мощность и тип двигателя: 1.3 (85)
Место парковки: Kiev Ukrein
| Цитата (Перехожий) Выходит малообьемные двигатели можно давить в пол! А 1,6 и 2л и так едет. Получаетса так!а что скажете нащет чипонуть то лошадок дабавитса а вот ресурс двигателя наверно сразу уподет!???
|
|
|
|
Перехожий | Добавлено: 23.06.13, 20:59 | Сообщение # 13 |
Италофанат
В клубе с 10.03.13
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Nuovo/KIA Sportage/Dokker
Объём, мощность и тип двигателя: Doblo:1.4 16V 95 л.с.
Место парковки: Украина
| Цитата (yutyity) а нащет чипонуть то лошадок дабавитса а вот ресурс двигателя наверно сразу уподет!??? Так вот к этому я и веду. Если вышеприведенные рассуждения правильны, а они основаны на цифрах, то наоборот, увеличится! Потому что ресурса КШМ и поршневой для силы в малообьемных двигателях предостаточно, а нормальный режим езды чипованного двигателя позволяет уменьшить обороты. И все эти подшипники, сальники, турбины и т.д. обязаны работать дольше. Ось такий парадокс, браття, виходить.
|
|
|
|
yutyity | Добавлено: 23.06.13, 21:25 | Сообщение # 14 |
Рулевой, модератор
В клубе с 10.12.12
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat doblo combi 2012 223
Объём, мощность и тип двигателя: 1.3 (85)
Место парковки: Kiev Ukrein
| Тоесть в мойом случии стоит чипонуть чтоб ресурс двигателя поднять так как у меня 1.3 мультиджет!!!
|
|
|
|
Перехожий | Добавлено: 23.06.13, 21:59 | Сообщение # 15 |
Италофанат
В клубе с 10.03.13
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Nuovo/KIA Sportage/Dokker
Объём, мощность и тип двигателя: Doblo:1.4 16V 95 л.с.
Место парковки: Украина
| Цитата (yutyity) Тоесть в мойом случии стоит чипонуть чтоб ресурс двигателя поднять так как у меня 1.3 мультиджет! Ну смотри - выходит если для обычной городской езды, то согласно логике, да. Если не ездить на 1000 оборотов. Но на трассе конечно нет. То есть, на пятой передаче, - обороты ведь чиповка не уменьшит, только увеличит нагрузку на обгонах. Но будет поприятней. Опять же говорю, это все рассуждения, основаны на физике и здравом смысле. Поэтому и завел тему, вдруг какой практик по ремонту что нить скажет.
|
|
|
|
|