Alfa Romeo по-прежнему остается автомобилем для настоящих ценителей, причем не бедных, и более-менее доступный и компактный «МиТо» не стал исключением.
Alfa Romeo – не из тех машин, которые выбирают, тщательно проанализировав рынок, выучив наизусть обсуждения на автомобильных интернет-форумах или занудно сравнив динамические характеристики конкурентов. Для того чтобы понять безумный блеск в глазах Alfa-фаната, достаточно просто поездить на любой модели культовой итальянской марки. Через полчаса, дав остыть и успокоиться разбушевавшимся эмоциям, в голове закрутятся бесконечные «но»: но ведь цена, но ведь надежность, но ведь российские дороги…
И только вкус того наслаждения, который дарят эти автомобили в движении, забыть уже не удастся.
Мы впервые впали в такую зависимость со 147, дошли до точки кипения со 159, немного разочаровались в Brera… И тут «Альфа» представила совершенно новую модель, компактный хэтчбек премиум-класса, который, будучи украшен фирменным логотипом со змеей, поедающей, согласно легенде, сарацина, не может не быть спортивным. Его зовут MiTo. Milano-Torino, два главных города в истории Alfa Romeo. В этом названии объединились прошлое легендарной марки и современные технологии.
Итальянский стиль
Даже черный «Мито» отсвечивает волнующим красным отливом. Он как будто уменьшенная и «скругленная» копия спорткара Alfa Romeo 8C Competizione – прежде всего, за счет того же неагрессивного, будто удивленного разреза фар-капель (в отличие от злых «глаз» 159-ой или сощуренного взгляда 147-ой). Более чем лестное сравнение для маленькой «Альфы»! В первый момент попытка нарисовать компактный хэтчбек по образу спорткара может показаться несуразной, но раз вглядевшись в эти формы, оторвать глаза уже будет сложно: узнаваемая V-образная решетка радиатора, напоминающая щит, которая не терпит рядом какой-то тривиальный номерной знак, и мускулистые колесные арки – фамильные черты члена благородной автодинастии.
В профиль малыш неожиданно вытягивается, как струна, напрягшаяся в ожидании, перед тем как отозваться звоном в умелых руках, и уже не кажется маленьким. Гармонию образа завершает подтянутая корма с круглыми фонарями, захваченными в хром. MiTo невозможно ни с чем перепутать и принять за модель какой-либо другой марки. Об этом не дадут забыть восторженные взгляды и комплименты окружающих.
Ласкают глаз алюминиевые пороги и накладки на педали, логотипы, вышитые красным на спинках сидений. Стильные безрамные двери распахиваются весомо и гостеприимно – ведь через дверной проем придется проникать в салон и задним пассажирам: удобством пятидверной модификации легкомысленно-страстные итальянцы пожертвовали в угоду привлекательности трехдверки. Сзади, конечно, не сказать, что просторно: максимум усядутся двое, да и то без особого восторга.
Да и кто в здравом уме захочет быть пассажиром Alfa Romeo?
Плоская и скучная центральная консоль портит впечатление от стильного салона
В MiTo нет такого страстного «охвата» водителя центральной консолью, как это делает 159-ая, здесь все плоско и даже скучно. Но характер истинной «Альфы» дает о себе знать сразу же: великолепный трехспицевый руль, обитый перфорированной кожей, колодцы приборов, стрелки которых смотрят строго вниз, амбициозно размеченный до 260 км/ч спидометр. Стоит лишь повернуть ключ, как стрелки – так умеет делать только Alfa! – стремительно взлетают вверх, чтобы осесть и снова стремиться к пределу, а на дисплее бортового компьютера зажигается анимированное изображение автомобиля, зовущего поскорее в дорогу.
А чего стоит эта очаровательная итальянская непосредственность – они не сочли нужным унифицировать надписи на приборах! Benzina, Acqua – действительно, зачем переводить эти певучие названия и менять на скукотищу типа Fuel либо рисовать предсказуемые иконки? Разве их значения кому-то непонятны?
Налюбовавшись на водительский «пульт», постаравшись не задерживаться взглядом на безликой магнитоле, без труда утраиваемся на практически идеальном сидении и осматриваем другие детали интерьера. Цветная гладкая вставка в верхней части торпедо, напоминающая по фактуре карбон, очень хороша, а вот внизу пластик жесткий и довольно бюджетный. Зато салон может похвастаться неплохой для класса просторностью и комфортом.
Ладно, разве магнитола и пластик должны интересовать в автомобиле, на котором красуется значок Alfa Romeo? Его стихия – движение.
Чистая эмоция
MiTo построен на платформе хэтчбека FIAT Grande Punto, одной из самых удачных, но с более жесткими амортизаторами и уменьшенным передаточным отношением рулевого механизма. Компакт доступен только с «механикой», и это радует – ведь «Альфовская» механическая трансмиссия просто создана для того, чтобы перебирать передачи, с наслаждением накручивая одометр. Вроде бы и ходы рычага могли бы быть покороче, и сцепление менее длинноходным и тугим, но почему-то через тридцать секунд уже кажется, что все настолько идеально, настолько подстроено лично для тебя, что по-другому быть не должно и не может. «Альфе» легко прощать любые капризы.
Alfa Romeo MiTo как будто срисован со спорткара 8С Competizione
Тестовый автомобиль был оснащен скромным, казалось бы, 1,4-литровым моторчиком, зато турбированным, мощностью 155 л.с. Первые доли секунды при старте не дают ожидаемого ускорения – экологические нормы душат стремительность всех современных машин. Зато в зоне 2500 об/мин происходит ощутимый турбоподхват, и «МиТо» срывается с цепи ограничений, подстегиваемый ласкающим слух рычанием двигателя.
Но что это! К соло двигателя вдруг присоединяются гулкие пробои подвески – MiTo совсем не воспринимает неровности дорожного полотна, будь то трамвайные пути или почти незаметная яма на асфальте, а уж на «лежачих полицейских» и вовсе подпрыгивает. Автомобиль потрясающе, будто читая еще только намерения водителя, пишет повороты, как приклеенный летит по дороге, но на загородной трассе, «украшенной» колдобинами и «волнами», малыша хватит инфаркт.
Впрочем, не за грибами же ехать на спортивном городском хэтчбеке. Поэтому просто включим режим со скромной буковкой D.
Под центральным тоннелем находится незаметный на первый взгляд рыжачок с обозначениями N (Normal), A (All-weather) и D (Dynamic). Стоит качнуть рычажок к букве D, как начинается настоящий Alfa-праздник.
Режим Dynamic ощутимо меняет все настройки автомобиля
Режим меняет все настройки – акселератора, подвески, рулевого управления, системы стабилизации, крутящий момент вырастает до максимальных 230 Нм… Неважным становится все – мелькающие за окном пейзажи, бьющие по спине особенности дорожного полотна, музыка. Только упоение до трепета абсолютным слиянием с машиной. «Альфу» нельзя похвалить просто за понимание водителя – в движении она становится его физическим продолжением. Хочется только побольше поворотов на пути, чтобы без малейшего крена входить в них на восторженно-опасном количестве метров в секунды, доворачивая короткий, тяжелый на скорости руль, прибавляя на выходе газа и чувствуя всем телом отклик вращающихся колес. «МиТо» готов тянуть с любой скорости и любой передачи. А ведь через год должна появиться «заряженная» версия MiTo GTA с 1,8-литровым турбированным мотором мощностью 230 л.с…
Автомобиль как приклеенный летит по дороге, но на любая яма может довести до инфаркта
MiTo все же – автомобиль нового поколения, в котором, радует нас это или нет, помимо управляемости и динамики значение приобретает максимальная напичканность электроникой. Тут и вход для USB и внешних носителей, отмеченный знакомым флажком Windows, и Bluetooth – причем всем можно управлять с руля, и голосовое управление магнитолой. Шумоизоляция достойная, звучание магнитолы отличное. Из приятных мелочей, которые быстро превращаются в необходимость, стоит отметить подсветку дверей, освещающую вечером выход из машины. «Габаритов» у MiTo нет, сразу зажигаются фары – условие безопасности в европейских странах, которое с 2012 года станет обязательным.
Про багажник и перчаточный ящик много не скажешь, их размеры довольно скромны. Большим количеством мест для мелочей хэтчбек тоже не может похвастать: Alfa Romeo – антоним слову «практичность». Обзорность на парковке не является козырем MiTo, но благодаря компактным размерам автомобиля (длина – 4063 мм, ширина – 1721 мм) проблем это не доставляет, достаточно лишь привыкнуть к габаритам задней части машины. Внимательнее стоит быть и с «мордой» - низкий передний бампер ограничивает возможность пользоваться при парковке бордюрами.
Объем багажника составляет 270 литров
По паспортным данным расход топлива составляет 8,5 литров на 100 км в городском цикле, но показания бортового компьютера ниже 13 литров не опускались.
На российском рынке проблемой MiTo может стать отсутствие «автомата», который в отличие от европейских автомобилистов у нас часто выбирают покупатели и особенно покупательницы. Впрочем, через год обещают начать производство хэтчбеков с роботизированном трансмиссией с двумя сцеплениями.
Цена удовольствия
Alfa Romeo по-прежнему остается автомобилем для настоящих ценителей, причем не бедных, и более-менее доступный и компактный «МиТо» не стал исключением. Мало кто готов выложить больше миллиона рублей за хэтчбек. А цена MiTo начинается с нескромных 1 036 282 рублей за базовую версию с 1,4-литровым мотором и может уходить за планку в 1 200 000 рублей. Помимо высокой цены за Alfa-удовольствие придется заплатить жесткой подвеской, относительной теснотой салона и маленьким багажником. Впрочем, популярности MINI Cooper, с которым все норовят сравнивать итальянского малыша, это не мешает. Хотя их, пожалуй, не стоит ставить на одну планку: после тест-драйва обеих моделей каждый без труда определится, что ему выбрать, так как машины обладают, несмотря на позиционирование в одном классе премиум-компактов, ощутимо разным характером.
Тому, кто выбрал MiTo, нужно будет определиться между двумя комплектациями: Energy (от 23 700 евро, или 1 036 282,50 рублей) и Move (24 700 евро, или 1 080 007,50 рублей). В базу входят электрические стеклоподъемники, 16-дюймовые литые диски, электроусилитель руля, целых 7 подушек безопасности, в том числе коленная для водителя, система динамического контроля устойчивости VDC + Q2Electronic, бортовой компьютер, электрическая регулировка и подогрев боковых зеркал, противотуманки, омыватель фар, подогрев передних сидений, датчик алкоголя. За доплату доступны CD-магнитола, тонировка стекол, кожаная обивка сидений, биксенон, подогрев лобового стекла, люк с электроприводом, круиз-контроль, спортивные накладки на педали, навигационная карта, пактроник, управление телефоном и аудиосистемой на руле и другие опции, которые могут еще более существенно увеличить стоимость машины. Впрочем, если сердце лежит к «Альфе», деньги перестают иметь значение…