Если вы купили машину и думаете, что теперь сэкономите на такси, не спешите радоваться - ваши финансовые траты только начинаются. Ведь личное авто - это и бензин, и стоянка, и что самое страшное - ремонт. Как нас дурят в автосервисе. НЕ ВЫЕЗЖАЯ ИЗ САЛОНА
Первые, кто пытаются нажиться на вас, - это работники автосалонов. Еще перед покупкой автомобиля вам предложат доукомплектовать автомобиль ковриками, чехлами, огнетушителем, аптечкой и даже оформить автомобиль в ГАИ. Правда, за это придется переплатить как минимум 1000 гривен.
- Во многих салонах менеджеры вам начнут рассказывать, что вы не имеете права самостоятельно установить сигнализацию, затонировать автомобиль, иначе потеряете гарантию, - рассказывает автомеханик c 30-летним стажем Леонид Артюхов, который много лет проработал на СТО, а сейчас открыл частную мастерскую. - Это не так. Поверьте, ни одна официальная СТО не сможет вам отказать в ремонте двигателя на основании того, что у вас на стекле наклеена тонировочная пленка.
За установку магнитолы в некоторых салонах просят 500-600 гривен, хотя в любой частной студии автозвука это обойдется в 150 гривен.
Знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель тоже стоит купить до того, как вы придете в салон.
Также менеджеры начнут вам предлагать купить «оригинальные» чехлы и коврики. Поверьте, на авторынке это все стоит в 2-3, а иногда и 4 раза дешевле. А если вам будут говорить об оригинальности и эксклюзивности этих аксессуаров, то помните, что автомобильные заводы не производят чехлы и коврики, поэтому они не могут быть оригинальными.
Также не стоит покупать резину и диски на фирменной СТО. По оценкам специалиста, цены на них как минимум в 1,5 раза выше.
- Хорошая зимняя резина на стальных дисках обойдется в 600-700 долларов, - продолжает механик. - А в фирменных салонах придется отдать как минимум 1000 долларов. Менеджеры предложат вам бесплатно «переобуть» автомобиль, но шиномонтаж вряд ли будет стоить дороже 200 гривен.
Ну вот вы счастливый обладатель авто далее начнет качать денежки автосервис:
Раз в год или же после установленного производителем пробега (от 10 до 20 тысяч километров) всем автолюбителям нужно привозить автомобиль на техническое обслуживание (ТО). Если этого не сделать, то вас могут лишить гарантии уже официально. Сразу скажем, что качество ремонта на официальном сервисе, как правило, лучше, чем в шарашкиных конторах, но и цены тут кусаются.
- Стоимость ТО в официальных сервисах разных марок стоит по-разному, Самыми дешевыми считаются бюджетные немецкие бренды, следом идут «французы» и «корейцы», а самыми дорогими в обслуживании являются японские автомобили. Но и тут стоимость работ завышена минимум вдвое. Суть первых ТО в большинстве случаев заключается в банальной замене масла и фильтров. За это с вас возьмут от 1000 гривен на фирменной СТО. Если же проходить сервис у частных мастеров, то можно вложиться в 400-500 гривен с запчастями и работой.
На фирменных СТО с вас даже за самую несложною работу могут взять кругленькую сумму.
- Как-то у меня перегорела лампочка в заднем стоп-сигнале, и я решил заменить ее во время очередного ТО, - рассказывает водитель автомобиля Skoda Fabia Андрей Гонтарь. - До этого я их всегда менял самостоятельно, ведь там работы на 30-40 секунд, но в этот раз у меня не было запасной лампочки. Каково же было мое удивление, когда в конечной распечатке на СТО за эту процедуру с меня взяли около 40 гривен. Оказывается, по регламенту работ эта процедура занимает у мастера аж четверть часа.
Кроме того, в авторизованных сервисах любят «посоветовать» автолюбителю сделать максимальное количество работ, которые не всегда нужны.
- Часто вместе с тормозными колодками вам предложат поменять и тормозные диски, - продолжает рассказывать автомастер. - А это сразу увеличивает счет в 2,5 раза. Кроме того, неопытным водителям «рекомендуют» менять детали ходовой, даже если они еще спокойно прослужат 10 или 20 тысяч километров. Я не говорю уже о замене свечей, которую в официальном сервисе делают при малейших признаках нестабильной работы двигателя. А бывает, что достаточно отрегулировать зазор и машина проедет еще 10-15 тысяч на том же комплекте.
Если вам предлагают дорогостоящий ремонт, я бы советовал перед этим пройти диагностику на альтернативной СТО.
Счет за пустяковый ремонт может удивить водителя.
Так что будте внимательны не дайте себя обдурить!
П.С. Сигнализация
Конечно, намного спокойнее выезжать за ворота автосалона в «защищенной» машине. Но, во-первых, в автосалоне вы здорово переплачиваете как за сам охранный комплекс, так и за его установку.
Во-вторых, случается, что угонщики имеют своего человека в автоцентре, которому ничего не стоит сообщить злоумышленникам все данные о вас и вашем автомобиле, в том числе тип, код сигнализации и место ее установки.
Так что дешевле и иногда безопаснее ставить сигнализацию в любом другом центре.
Балонник, домкрат, пара ключей и отвертка должны быть в любой комплектации автомобиля. Если инструменты предлагают купить, обратитесь к главному менеджеру автосалона - вас «надувают»!