Жизнь без техосмотра: все перемены и подводные камни
| |
Александр_Алёшин | Добавлено: 08.07.11, 20:10 | Сообщение # 1 |
Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна
| То, о чем так долго мечтали украинские водители, наконец случилось: Верховная Рада приняла Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения чрезмерного госрегулирования в сфере автомобильных перевозок».
Он отменяет техосмотр для частных автомобилей, а также лишает ГАИ какого-либо отношения к его проведению. Главная причина настолько кардинального шага — техосмотр давно превратился в систему незаконных поборов с автовладельцев и источник коррупции. Так, известен случай, когда журналисты купили талон на «Запорожец» без двигателя (см. фото). По подсчетам главы МВД Анатолия Могилева, только официальные доходы ГАИ от этой процедуры составляли почти полмиллиарда гривен. А с учетом того, что практически каждый автомобилист добавлял к официальным платежам несколько сотен гривен в виде взяток, общая сумма потерь от закрытия «кормушки» составляет, по различным подсчетам общественных организаций, от 1,5 до 3 млрд гривен — именно столько денег останется в карманах украинских автовладельцев.
Но у многих водителей предстоящие нововведения вызывают опасения, что в них есть подвох и расходы только вырастут. Например, из-за подорожания страховки. Кроме того, новый закон отменяет нотариальное оформление автодоверенностей — не вызовет ли это новые проблемы? В поисках подводных камней мы изучили все изменения «под микроскопом».
ЧТО МЕНЯЕТ НОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО? Диагностика. Ее будут производить только на частных СТО.
Отметим, что технический контроль не отменяют полностью, но изменения, прописанные в принятом Радой законе, можно назвать революционными.
ГЛАВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Понятие «государственный технический осмотр» полностью исчезнет. Его сменит термин «обязательный технический контроль». При этом в законе четко написано, что ему не подлежат все легковые автомобили и прицепы к ним в независимости от возраста. Слово «обязательный» относится лишь к коммерческим грузовикам, автобусам и такси.
Но и для них сделали поблажку: автомобилям возрастом до 2-х лет проходить ТО не нужно. А сама процедура будет производиться лишь на частных СТО, которые будут нести ответственность в случае незаконной выдачи документов про исправность автомобиля.
ПРАВА ИНСПЕКТОРА
В изменениях в законодательстве появился исчерпывающий перечень причин, по которым сотрудник ГАИ имеет право останавливать автомобиль. Несмотря на то, что он довольно длинный (начиная с сомнений инспектора в способности водителя управлять автомобилем по характеру вождения до подозрений в угоне), полномочия гаишников не увеличились — перечень скопирован из ныне действующих инструкций.
Но появилась неточность, которая, судя по опыту прошлых лет, приведет к конфликтам. Инспектора получили право отстранять от управления в случае подозрений, что водитель находится в состоянии опьянения. Проблема в том, что не конкретизировано, что это за состояние, в отличие от ПДД, где написано и «алкогольное опьянение», и «воздействие лекарственных и психотропных средств».
Еще один сложный момент: в законодательстве сохраняется право инспектора штрафовать водителя в том случае, если он обнаружит, что тот эксплуатирует авто с техническими неисправностями. Но всем известно, что обнаружить несоответствие, например тормозной системы, нормам и стандартам или проверить состояние ходовой без спецоборудования невозможно. Не будет ли так, что сотрудники ГАИ станут определять неисправности «на глаз»?
Отметим, что в ЕС такой контроль поизводится мобильными бригадами: полиция работает совместно с специально подготовленными экспертами. Например, в Германии контроль проводят спецгруппы, которые возят диагностическое оборудование в специальных микроавтобусах.
СУДЬБА ДОКУМЕНТОВ ТАЛОН
Правительственный уполномоченный по дерегуляции Михаил Бродский неоднократно заявлял, что цена в 80 грн. на нынешние пластиковые талоны (которые выдают после прохождения ТО в ГАИ) завышена в несколько раз. Причем, по его словам, большая часть денег идет не в бюджет МВД, а частной структуре, зарабатывающей на печати сверхприбыли. Отметим, что раньше эти талоны были бумажными и стоили около 12 грн.
В новом законе талоны ТО отменяют полностью, в том числе и для коммерческих транспортных средств, для которых техосмотр является обязательным. Вместо него вводится понятие протокол проверки транспортного средства. Этот документ будет представлять собой бланк строгой отчетности, а при его заполнении сотрудники станции диагностики обязаны дублировать всю информацию в базу данных, которую планируется создать в ближайшее время на основе существующей базы ГАИ. И хотя в законе прописано, что сам бланк является платным, стоить он должен недорого — голографическая защита не является обязательной, а печатать его будут на бумаге. Вот этот документ водителям коммерческих автомобилей и нужно возить с собой вместо талона.
ПУТЕВКА
Еще одно приятное нововведение — отмена обязательного ведения дорожных листов (на водительском сленге — путевка). Дело в том, что такой документ нужен в основном для автотранспортных предприятий, а организации, которые перевозками не занимаются, теперь могут просто выписывать своим сотрудникам обычные доверенности или просто передавать техпаспорт.
СТРАХОВОЙ ТАЛОН
За выдачу полиса автогражданки без проверки наличия протокола с СТО страховщику грозит штраф. А спецзнак (крепится на лобовое стекло) к полису «автогражданки» официально признали бланком строгой отчетности — при его выдаче страховой агент будет обязан вносить информацию в базу данных.
ТРИ ОПАСЕНИЯ УКРАИНСКИХ ВОДИТЕЛЕЙ Не переживайте. Без талона ТО за границу пускать будут.
Любые нововведения в нашей стране вызывают у автомобилистов опасения, что их расходы вырастут либо появятся новые проблемы — на протяжении последних 20 лет так и было. Мы проанализировали: действительно ли стоит бояться.
1. ТЕХОСМОТР ВЕРНУТ ИЗ-ЗА ТРЕБОВАНИЙ ЕС
Слух об этом ходит среди автомобилистов вот уже несколько месяцев. Такое опасение аргументируют тем, что во всем мире техосмотр есть — как без него? Некоторые «эксперты» на интернет-форумах даже заявляются о том, что техосмотр для частных легковых автомобилей введут по причине того, что наши машины не будут выпускать за границу — якобы это прописано в международных конвенциях.
На самом деле, согласно с Венской конвенцией от 2001-го года, Украина действительно взяла на себя обязательства проводить регулярный техосмотр для колесных транспортных средств. Но требования конвенции касаются лишь грузовых автомобилей и автобусов, а техосмотр для них, как известно, не отменен. То есть для выезда за границу на своем авто по-прежнему достаточно лишь купить полис «Зеленая карта» и прицепить наклейку UA. А в случае, если автомобиль управляется по доверенности, нужно оформить в ГАИ временный техпаспорт. Но, как и сейчас, в случае езды на неисправном транспортном средстве за границей дорожная полиция может оштрафовать и забрать машину на штрафплощадку.
2. ПОЯВИТСЯ НОВЫЙ ПОБОР
Это опасение связано с предыдущим. В законодательство вписали фразу о том, что доступ в базу данных о техосмотре является платным. Но это будет касаться СТО, которые закладывают цену в стоимость услуги по диагностике коммерческих авто. Но если предположить, что техосмотр вдруг вернут (если вдруг аварийность из-за его отмены вырастет), дополнительно будут платить и водители-частники. Если цена небольшая, ничего страшного. Но есть вероятность, что повторится нынешняя ситуация с талоном ТО, за который сейчас дерут по 80 грн.
3. СК БУДУТ ТРЕБОВАТЬ ТО
Такая идея высказывалась при подготовке законопроекта. Но в окончательном тексте требования доказать исправность автомобиля перед получением полиса нет. Напротив, в законе четко сказано, что технический осмотр для частных легковых автомобилей является необязательным.
КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ
ШТРАФЫ
Пожалуй, главной проблемой при прохождении ТО сейчас является требование сотрудников ГАИ предъявить квитанции про уплату штрафов за нарушение ПДД за последние два года. Если какой-то квитанции не сохранилось, автомобиль ТО не проходит. Еще хуже, если водитель не заплатил один или несколько штрафов вовремя: согласно с Админкодексом Украины, сумма штрафа удваивается. Например, три штрафа за превышение скорости (по 355 грн.) превращаются из 1065 грн. в 2130 грн. Из личного опыта отметим, что заплатить инспектору взятку и получить талон ТО без уплаты штрафов обойдется в 800 грн. То есть государство не получает ничего, а деньги идут в карман коррупционеров. Согласно с изменениями в ЗУ «Про дорожное движение», у МВД забрали функцию контроля за уплатой штрафов одновременно с отменой техосмотра для частных автомобилей.
Но это вовсе не означает, что штрафы теперь можно не платить. Дело в том, что эта функция теперь переходит в компетенцию Исполнительной службы Минюста. На автомобиль либо другое имущество водителя-штрафника легко могут наложить арест, вплоть до конфискации — такие случаи уже были.
Сбор включен в цену топлива.
ТРАНСПОРТНЫЙ СБОР
В прежние годы для получения талона ТО нужно было предъявить квитанции об уплате транспортного сбора. Но с вступлением в силу Налогового кодекса транспортный сбор включили в цену топлива в виде акциза, что вызвало подорожание бензина и дизтоплива на 20—30 копеек (в зависимости от топлива) на каждом литре. Не так давно размеры сбора уменьшили, чтобы снизить рост цен, но собираются вновь вернуть (по инициативе министра инфраструктуры). Это повысит цены на стеллах АЗС на 30—40 коп. (до 10,7—11 грн. за литр 95-го), но другого выхода найти деньги на ремонт дорог нет.
СТРАХОВЫЕ НЮАНСЫ
Автострахование. Может чуть подорожать для кредитных авто.
Сразу после того, как ВР Украины приняла закон, отменяющий техосмотр, по интернету и в СМИ прокатились слухи о том, что якобы страховщики сразу поднимут цены на полисы.
В страховых компаниях, которые мы обзвонили, нам рассказали, что не готовы к официальным комментариям, пока президент не подпишет закон. Но и без всяких комментариев можно сказать, что изменение цен на полисы «автогражданки» не зависит от техосмотра — расценки прописаны в законодательстве. Однако с октября в продаже не будет «дешевых» полисов 2-го и 3-го типа (застрахована лишь ответственность водителей, вписанных в полис) — по причине вступления в силу закона, позволяющего оформлять ДТП без ГАИ, согласно с которым остается лишь один тип полисов — 1-го типа (застрахована ответственность любого водителя, управляющего авто на законных основаниях), которые примерно на треть дороже.
А цены на полисы КАСКО зависят от спроса, который сейчас невысок — если подорожают, просто никто не будет покупать. Поднять цены могут лишь для кредитных авто, владельцев которых страховаться заставляет банк. И тут действительно страховые компании могут потребовать дополнительный осмотр при ежегодном заключении договора КАСКО. И, соответственно, потребовать за это допоплату. Но порядок цифр небольшой. Диагностика стоит около 100 грн.
КАК ВЗЯТЬ АВТО НА ВРЕМЯ
Передать автомобиль во временное пользование — право, закрепленное в Гражданском кодексе. В его нынешней редакции в ст. 828 написано, что в случае с автотранспортом договор долга должен быть оформлен в письменном виде и нотариально заверен.
Согласно с принятыми изменениями, нотариальное оформление такой сделки теперь не является обязательным. Более того, одолжить автомобиль теперь можно и вовсе без письменного договора.
Но в том случае, если вы одалживаете автомобиль, лучше все-таки оформить такой договор в письменном виде — так поступают, например, российские водители. Дело в том, что в случае возникновения конфликта (а случаи, как известно, бывают разные), владелец может подать заявление в милицию о том, что автомобиль у него взяли незаконно. А за это могут завести уголовное дело по ст. 289. А даже неоформленный у нотариуса письменный договор является защитой от ложных обвинений, например, в угоне.
ПРАВА МОЖНО НЕ ОТДАВАТЬ
Одно из наиболее революционных и позитивных изменений в законодательстве состоит в том, что водителям отныне не нужно будет отдавать гаишникам права, документы на автомобиль и страховой полис в руки — в изменениях в ЗУ «Про милицию» обязанность водителя «передавать документы» заменили на слово «предъявить». Кроме того, у милиции теперь нет права требовать предъявления полиса автограждансокой ответственности «просто так» (его нет в перечне обязательных документов) — только при оформлении протокола про нарушение ПДД.
Напомним, что эти два пункта вызывали наибольшее количество конфликтов между сотрудниками ГАИ и автомобилистами. Нечетко выписанyое законодательство приводило к тому, что водители и инспектора по-разному понимали свои права и обязанности. Так, известно много случаев, когда водители показывали документы через стекло, не отдавая их для проверки инспектору в руки (хотя ПДД требует их передать). Реакция гаишников — применение к таким водителям физической силы и задержание за злостное неповиновение (автомобиль при этом доставляли на штрафплощадку)
Кстати, известны случаи, когда за отказ передать в руки инспектору документы водителей доставляли в суд, а судьи назначали наказание в виде 15 суток в КПЗ. Теперь, как видим, то, что раньше считалось неповиновением, стало правом автомобилистов — есть надежда, что издевательства над водителями останутся в прошлом.
Но стоит отметить, что если в ближайшее время не будет изменений в ПДД, конфликты возникать будут. Дело в том, что, хотя в законодательство и внесли изменения, правила пока что остались прежними: в пункте 2.4 написано слово «передать», в том числе и по отношению к полису автогражданской ответственности. Но даже если в течение месяца их не успеют изменить, отметим, что ПДД являются лишь Постановлением Кабмина — законы имеют над ними высшую юридическую силу. То есть не соответствующие законодательству требования инспектора ГАИ можно игнорировать. Источник
|
|
|
|
Zest | Добавлено: 09.07.11, 13:52 | Сообщение # 2 |
Член клуба
В клубе с 05.01.11
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo
Объём, мощность и тип двигателя: 1.9JTD
Место парковки: Україна м.Львів
| фірма ДАЙ напевно в шоці))
|
|
|
|
Волшебник | Добавлено: 09.07.11, 15:55 | Сообщение # 3 |
Рулевой филиала
В клубе с 19.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Фіат Темпра 1.4 94 г.в.
Объём, мощность и тип двигателя: 2.0
Место парковки: Львів
| Quote (Zest) фірма ДАЙ напевно в шоці)) але що толку???
Quote (JOKER) ПРАВА МОЖНО НЕ ОТДАВАТЬ Поки їх (Дайців) не вздрючать,всеодно будут стояти на своєму! Quote (JOKER) Но если предположить, что техосмотр вдруг вернут (если вдруг аварийность из-за его отмены вырастет), блин ну как оно может вірости если 85 % водил в нашей стране походят его заочно!!!????ну что за глупости они несут! другой вопрос если они соскучатся баблом,то таки увеличится,ведь статистику не так уже и сложно повысить,поменяв пару цыфр.
|
|
|
|
Александр_Алёшин | Добавлено: 09.07.11, 16:52 | Сообщение # 4 |
Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна
| Quote (Волшебник) JOKER пишет: ПРАВА МОЖНО НЕ ОТДАВАТЬ
Поки їх (Дайців) не вздрючать,всеодно будут стояти на своєму! Для это есть магически действующее на них регистратор и телефоны доверия, проверено на личном опыте
|
|
|
|
leo970 | Добавлено: 09.07.11, 16:54 | Сообщение # 5 |
Член клуба
В клубе с 18.02.11
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Ford Probe 2
Объём, мощность и тип двигателя: 2.5 180л.с
Место парковки: Бердичев -- Польша
| Quote (JOKER) регистратор и телефоны доверия, проверено на личном опыте ТОж проверял Очень действует
|
|
|
|
Автоманьяк | Добавлено: 09.07.11, 17:26 | Сообщение # 6 |
Италоманьяк
В клубе с 20.12.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Все
Объём, мощность и тип двигателя: ***
Место парковки: Украина
| Этож какую кормушку у гайцов отобрали, просто капец! Ничё граждане, они теперь на регистрации машин всех иметь будут по полной, как пить дать...
|
|
|
|
Александр_Алёшин | Добавлено: 09.07.11, 17:44 | Сообщение # 7 |
Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна
| Quote (Автоманьяк) Ничё граждане, они теперь на регистрации машин всех иметь будут по полной, как пить дать... По любому! Это как в физике, из одного места утекает в другое добавляется! Наши гайцы всем гайцам гайцы, и что бы они не придумали что бы нас развести....нонсенс!
|
|
|
|
Автоманьяк | Добавлено: 11.07.11, 06:59 | Сообщение # 8 |
Италоманьяк
В клубе с 20.12.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Все
Объём, мощность и тип двигателя: ***
Место парковки: Украина
| Quote (JOKER) Но стоит отметить, что если в ближайшее время не будет изменений в ПДД, конфликты возникать будут. Дело в том, что, хотя в законодательство и внесли изменения, правила пока что остались прежними: в пункте 2.4 написано слово «передать», в том числе и по отношению к полису автогражданской ответственности. Но даже если в течение месяца их не успеют изменить, отметим, что ПДД являются лишь Постановлением Кабмина — законы имеют над ними высшую юридическую силу. То есть не соответствующие законодательству требования инспектора ГАИ можно игнорировать. Главное вот это запомнить и номера законов на которые ссылаешься
|
|
|
|
fesunsa | Добавлено: 16.07.11, 12:53 | Сообщение # 9 |
Италолюбитель
В клубе с 31.08.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: фиат регата 1986
Объём, мощность и тип двигателя: 1,5
Место парковки: Золотоноша
| Любопытный прикол рассказал мне знакомый ДАЕЦ. В нашей области закупаются ими мобильные станции для проверки тех состояния авто на месте, как говорится не отходя от кассы. И кроме того что возобновляют работу бывших КПП, увеличивают их количество на трассах. Это я думаю не просто подводный камень - это скала об которую мы будем ох как сильно биться Вот такая страна не пуганых идиотов, пишем и говорим одно а делаем по своему
|
|
|
|
Александр_Алёшин | Добавлено: 16.07.11, 16:33 | Сообщение # 10 |
Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна
| fesunsa, не волнуйся, две-три тысячи жалоб в письменном виде от какого нибудь объединения автомобилистов в адрес министра МВД и пару акций протеста и их ваще могут ликвидировать. Тем более все равно все что они собираются делать пока никаким законом не подтверждено, так шо пока спим спокойно....а потом начнем действовать если это станет реальностью
|
|
|
|
Sharky | Добавлено: 16.07.11, 19:29 | Сообщение # 11 |
Член клуба
В клубе с 22.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Lancia Thema
Объём, мощность и тип двигателя: 2.0
Место парковки: Одесса
| если проверки будут проводиться именно с целью выявления неисправностей я ЗА!!!, но так как мы живем в Украине ето очередной збор бабосов с водителей будет
|
|
|
|
Самоделкин | Добавлено: 16.07.11, 20:03 | Сообщение # 12 |
Член клуба
В клубе с 14.08.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: обслуживаем все, но не всех!
Объём, мощность и тип двигателя: н
Место парковки: Украина
| Я не пойму с чего такие понты! Трусить в первую очередь будут "вазотазы" и другую бывшую "отечественую" хрень. Иномарки которым на вид лет 30 тоже, италоавтопром пока не попадает в эту категорию т.к. он на много вперед ушел, даже Типо/темпры редко останавливают, а если и останавливают то чиста из интереса так как редкость для нашей страны (это взагали на общем фоне украинского автопарка) Запомните, их интересует только "отечественный автопром" который давно на свалку проситца, и к сожалению этих "убогих машин" процентов 40 колесит по нашей стране, а это клондайк для гайцов
|
|
|
|
fesunsa | Добавлено: 16.07.11, 22:57 | Сообщение # 13 |
Италолюбитель
В клубе с 31.08.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: фиат регата 1986
Объём, мощность и тип двигателя: 1,5
Место парковки: Золотоноша
| Скажем так никто не трусит просто мало удовольствия когда тебе на дороге полощут мозги. А во вторых попробуйте поездить по Черкасской области и все станет ясно, не скажу что чем-то особенно отличаются нет но когда министр МВД не смог снять с должности областного начальника Даи.... делайте выводы сами. А по поводу "тазиков" так им без разницы что "тазику " 25 годиков что моей Регате 25 нервы портят всем.( Просто устал от смены законов, все-равно они не работают да и не для нас они писаны)
|
|
|
|
Uncle | Добавлено: 18.07.11, 09:10 | Сообщение # 14 |
Италолюбитель
В клубе с 22.04.11
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Bi Power 2003
Объём, мощность и тип двигателя: 1.6 182B6000
Место парковки: Кировоград
| да, недавно на вьезде в Кировоград очередь выстроилась поДаЙцы проверяли а все ли в порядке у жигуликов и москвичов вот вам и свобода, теперь на каждом углу мозги компасировать будут то один раз в 2 года "решал" техосмотр а теперь безконечно раз придется и теперь бабосов больше гацам поплывет... а они умеют авто прверять ...у нас в гаи свежие кадры так он имея акт из СТО о исправности авто еще лазит нюхает говорит че мотор не мыт(он не в масле немного в пыли) не готов к техосмотру и вообще куда ты приехал!??? Говорю там датчиков куча от 300до 1500 грн залью и усьо гавкнет .Ему то и нужно было это услышать говорит иди мой,....как он достал меня.... пока ему с области не позвонили (убедили что авто в норме) авто он уже видеть не хотел, а то бегал за ним не один день и ему не лень и в 5й раз выйти авто смотреть ( рассклад такой у меня нервы сдадут и я сам на лапу выдам). вот вам и отмена. как армен мультфильме советник спрашивает: как царь желает развлечся? спользой (деньги) и ли так, царь вдумчиво ответил так... с пользой....
|
|
|
|
Nachtigall | Добавлено: 18.07.11, 16:08 | Сообщение # 15 |
Член клуба
В клубе с 25.09.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Grande Punto 2006 рік
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4
Место парковки: Львів
| а де описано оце правило про "показати документи,а не передати" ?
|
|
|
|
|