Вопрос по охлаждению
| |
Mihalych | Добавлено: 29.03.10, 13:04 | Сообщение # 1 |
Помічник рульового
В клубе с 21.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Renault Scenic Conquest
Объём, мощность и тип двигателя: 1.6 16v
Место парковки: Львов
| В общем, интересует меня такой вопрос. Есть ли в наших машинах защита от перегрева двигателя, когда он находится в заглушенном состоянии. Например, я еду летом в пробке, движок горячий, карлсон работает. Останавливаюсь, глушу двигатель и ухожу. Как будет вести себя система охлаждения, будет гонять в системе воду и крутить карлсона какое-то время, или выключится сразу и движок, возможно, закипит на остаточном тепле? Вопрос, может быть ламерский, но все же.
|
|
|
|
ccc | Добавлено: 29.03.10, 15:35 | Сообщение # 2 |
Рулевой филиала
В клубе с 21.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: VOLVO S40 2000
Объём, мощность и тип двигателя: 2.0 /140л.с. B4204 S
Место парковки: Донецк
| Mihalych, закипит ! Не глушить двигатель до выключения карлсона ! Ты ж когда глушишь -помпа перестает гонять антифриз
|
|
|
|
БАТЯНЯ | Добавлено: 29.03.10, 15:52 | Сообщение # 3 |
Член клуба
В клубе с 20.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama серебро металик
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4 350А1000
Место парковки: г.Ясный Оренбургская губерния -- Подолье
| ccc, не только в этом дело.Пока температура ОЖ не опустится ниже определенной отметки открытым будет оставаться термостат.Если бы вентилятор ганял воздух через радиатор какое-то время до закрывания клапана термостата,то было бы намного проще.А реально вентилятор выключается с поворотом ключа в положение "OFF"...
|
|
|
|
ccc | Добавлено: 29.03.10, 16:00 | Сообщение # 4 |
Рулевой филиала
В клубе с 21.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: VOLVO S40 2000
Объём, мощность и тип двигателя: 2.0 /140л.с. B4204 S
Место парковки: Донецк
| БАТЯНЯ, у меня вентилятор управляется исключительно термодатчиком - и крутится он даже при выключенном зажигании но вопрос в том что циркуляции жидкости не будет
|
|
|
|
Виталий | Добавлено: 29.03.10, 16:03 | Сообщение # 5 |
Италолюбитель
В клубе с 24.01.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Фиат Темпра
Место парковки: г.Горловка
| На разных машинах по разному работают вентиляторы на радиаторе. У меня на Темпре после выключения зажигания вентилятор продолжает работать и выключается после падения температуры жидкости в радиаторе, на некоторых других выключается сразу же после обесточивания системы зажигания, все зависит от схемы подключения. Естественно, принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения нет, т.к. помпа не работает, но есть незначительная естественная циркуляция за счет разности температур в радиаторе и блоке двигателя. Конечно она настолько мала, что особо на нее рассчитывать не следует, но все же она есть. Для двигателя лучше подождать падения температуры и только потом глушить.
|
|
|
|
БАТЯНЯ | Добавлено: 29.03.10, 16:22 | Сообщение # 6 |
Член клуба
В клубе с 20.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama серебро металик
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4 350А1000
Место парковки: г.Ясный Оренбургская губерния -- Подолье
| Quote (Виталий) Естественно, принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения нет, т.к. помпа не работает, но есть незначительная естественная циркуляция за счет разности температур в радиаторе и блоке двигателя. Конечно она настолько мала, что особо на нее рассчитывать не следует, но все же она есть. Для двигателя лучше подождать падения температуры и только потом глушить. Действительно,такого рода циркуляции само собой мало,но если хотя бы вентилятор обдувает--это уже большой плюс."Достается" не только радиатору,но и двигатель обдувается.
|
|
|
|
Александр_Алёшин | Добавлено: 29.03.10, 16:55 | Сообщение # 7 |
Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна
| В том то и дело, когда после выключения зажигания работает карлсон, то естественная циркуляция более интенсивней обычной за счет вытеснения ожлажденной жидкостью горячей, а если карлсон выключается с зажиганеием то это ни есть "гут", на Добло 1,4 выключается с зажиганием, приходицца ждать.... [p.s.]Кстати нада подумать над устранением недочета конструкторов, у кого какие идеи?[/p.s.]
На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!
|
|
|
|
Mihalych | Добавлено: 29.03.10, 18:16 | Сообщение # 8 |
Помічник рульового
В клубе с 21.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Renault Scenic Conquest
Объём, мощность и тип двигателя: 1.6 16v
Место парковки: Львов
| У меня же собсно почему вопрос возник, в автошколе инструктор хвастался, что доустановил на свою волгу какую-то приблуду, которая после выключения зажигания, если температура охлаждающей жидкости высокая, включает карлсона. Вот и подумалось, есть ли такое по дефолту на фиатах ). Нужно значит что-то думать.
|
|
|
|
БАТЯНЯ | Добавлено: 29.03.10, 20:14 | Сообщение # 9 |
Член клуба
В клубе с 20.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama серебро металик
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4 350А1000
Место парковки: г.Ясный Оренбургская губерния -- Подолье
| Конкретно по Добло мне кажется,что придумать ничего не возможно--всем процессом управляют "мозги"...Хотя...Если придумать схемку задержки выключения,которая работала бы тогда,когда присутствует напряжение на вентиляторе... Borman, Саня,ты же электронщик...Поднапряги мозги...Не может быть,чтоб ничего не получилось...
|
|
|
|
Виталий | Добавлено: 29.03.10, 20:28 | Сообщение # 10 |
Италолюбитель
В клубе с 24.01.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Фиат Темпра
Место парковки: г.Горловка
| Не вижу в чем проблема, подключить вентилятор с датчиком через предохранитель к клемме аккумулятора и будет работать после выключения зажигания. Я себе так делал когда-то на Эскорте, правда для увеличения срока службы датчика подключение делал через реле. На Темпре такая же система подключения, бывает иногда заглушишь машину, мотор на радиаторе не работает, отойдешь от машины и он сам включается.
|
|
|
|
БАТЯНЯ | Добавлено: 29.03.10, 20:38 | Сообщение # 11 |
Член клуба
В клубе с 20.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama серебро металик
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4 350А1000
Место парковки: г.Ясный Оренбургская губерния -- Подолье
| Главное,чтоб подобное подключение не вылезло боком... Я уж лучше схемку придумаю с задержкой выключения.
|
|
|
|
Александр_Алёшин | Добавлено: 29.03.10, 22:19 | Сообщение # 12 |
Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна
| Quote (БАТЯНЯ) Я уж лучше схемку придумаю с задержкой выключения. Просто для дублирования простенькую схемку терморегулятора на компараторе настроенную на включение/выключение по температуре как в букваре, саму температуру (сигнал) снимаем с терморезистора который закрепим возле родного датчика.
На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!
|
|
|
|
ukr33 | Добавлено: 29.03.10, 23:25 | Сообщение # 13 |
Автомобильный доктор
В клубе с 22.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Tempra
Объём, мощность и тип двигателя: 1,6
Место парковки: Днепропетровск
| Народ, вы это о чём рабочая температура двигателя 90 градусов так? При выключении зажигания прекращается циркуляция жидкости - тут я согласен, но и прекращается нагрев блока, который до этого в рубашке имел температуру 90 - правильно? В отсутствии циркуляции и подогрева из вне жидкость от чего может нагреться до температуры кипения? При этом не забывайте, что система под давлением, а в результате температура кипения увеличивается на пару десятков градусов. Ну заглушите вы зажигание, ну нагреется охлаждайка ещё на пяток градусов, ну и что? Если судить по Типо/Темпре, то включение датчика 92градуса, отключение по моему 86.
|
|
|
|
klain2 | Добавлено: 29.03.10, 23:40 | Сообщение # 14 |
Италоманьяк
В клубе с 25.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo 1.3 multijet
Место парковки: Запорожье
| Я тоже чёто не понял, у кого то когда то возникали с этим проблемы?
|
|
|
|
BOGIK | Добавлено: 30.03.10, 08:40 | Сообщение # 15 |
Италофанат
В клубе с 29.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: FIAT-131 Mirafiori Sport 2л
Место парковки: Днепропетровск
| Mihalych, Всё просто до немогу-дело в том что у твоего преподавателя на ВОЛГЕ стоит принудиловка-тоесть Карлсон вращается вместе с коленвалом потому как под одним ремнём и вовремя выключения зажигания останавливается двигатель и естественно Карлсон,а поставил он всего лиш дополнительный электродвигатель для обдува.На современных машинах все вентиляторы электрические и не зависят от того работает двигатель или нет.Внизу радиатора стоит температурный датчик который при перегреве охлажддающей жидкости замыкает контакт Карлсона,который и должен вращаться вне зависимости от того работает двиг или нет и когда жидкость охладилась контакты расжимаются и перестаёт работать Карлсон,вот и всё
|
|
|
|
|