/----/ ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА! /------/

Важные объявления
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ КЛУБУ! Подробности тут...

Последние темы и видео
Последние темы Объявления автобазара Последнее видео
25.01.24 Фиат 263 1.6 не заводится по...
21.01.24 Моторное масло
12.01.24 P245B Ошибка ЕГР
07.01.24 Длительный прогрев двигателя...
30.12.23 Замена прокладки клапанной к...
06.12.23 ГБО, что выбрать!?
06.12.23 Моторно-масляный ликбез
06.11.23 Не заводится ФИАТ ДОБЛО 1.3
15.10.23 Нет плюса и импульса на форс...
04.10.23 не работают задний ход/паркт...

Все последние темы >>>
21.04.23 куплю подрамник на Фиат гранд ...
30.11.21 Куплю элстеклоподьемник темпра
15.11.21 Продам диски
12.11.21 Doblo 1.3 Cargo пассажир
19.10.21 Автомагазин "Авторитет&qu...
02.10.21 куплю шторку багажника
29.09.21 Фиат Регата 1,7Д по запчастям
22.07.21 Куплю литые диски на Fiat Tempra
19.06.21 Куплю передние пружины
18.03.21 Запчасти 1.9 JTD

Ко всем разделам "автобазара" >>>

Fiat Doblo Замена сальника кол...


Последние комментарии >>>

Модератор форума: Alex  
Список форумов клуба FIAT » Автомобили FIAT - ремонт, обслуживание (Флуд категорически запрещен!) » Fiat Doblo - I/ Doblo - II/ Doblo - III (Nuovо) » Вопросы и ответы по кондиционеру Fiat Doblo
Вопросы и ответы по кондиционеру Fiat Doblo
Taras_Potatos
Добавлено: 04.07.12, 02:50 | Сообщение # 46

Член клуба
В клубе с 30.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 566
Последний визит: загрузка...

Авто: Lancia Thema TD
Объём, мощность и тип двигателя:
2.5(8144.97S)
Место парковки: Львів

Quote (bmmw412)
У меня полностью разобранная система была (снятый компрессор, трубки со шлангами и конденсатор старым хозяином) 2.5 года. Испаритель с фильтром стояли на машине в открытом состоянии. Я фильтр не менял, положил ещё зимой на батарею и он так лежал 3 месяца при температуре 60 - 70 градусов примерно ( в фильтре в качестве осушителя применяют как правило селикогель, а он как вбирает в себя влагу - так и отдаёт её при высоких температурах и сухом воздухе).


Особисто вважаю, що при ціні (на Кромо-Тєму) того фільтра в 300-400 грн, і при потенційному попандосі на ремонт/заміну компресора, краще замінити той фільтр(там не тільки вода може бути....)

   
bmmw412
Добавлено: 04.07.12, 12:34 | Сообщение # 47

Италофанат
В клубе с 10.09.11
Возраст: загрузка...
Сообщений: 196
Последний визит: загрузка...

Авто: Lancia Thema 1990г.в.
Объём, мощность и тип двигателя:
2.5TDS (8144.91)
Место парковки: Донецк

Quote (Patrik)

Вы наверное правы, но кондер зимой работает при регуляторе на тепло(про акцент пишу) машины уже нету но керівництво з експлуатації осталось, так этот режим там називается "видалення инею або запотівання" и "осущення повітря". По моему субьективныму мнению, в режиме тепла и в ключенном кондере машина быстрее прогревалася, возможно из-за небольшой нагрузке, а кондер играл роль только осушителя воздуха, как бы имитация обратного цикла

Кондиционер при температуре ниже +5 градусов не включается! Если его включить при температуре ниже 5 или вообще при минусовой - тол компрессору сразу же придёт пипец,так как при такой температуре фреон не испарится и в жидком состоянии попадёт в компрессор со всеми вытекающими последствиями, но до температуры +5. Например, на климате, температура за бортом градусов 7, в салоне выставляется температура +22 градуса. Забор воздуха берётся из салона (или с улицы, решают мозги климата), он проходит через испаритель включенного кондиционера где влага из воздуха конденсируется на холодном испарителе и стекает вниз, ну а осушенный воздух поступает через радиатор печки (где подогревается), в салон.
А в режиме подогрева ни один кондиционер (автомобильный), ни на одной машине в мире не работает, поверь мне. Это из 30 - летнего опыта ремонта авто различных марок. Кстати, позавчера как раз Ацентик ремонтировался...


Сообщение отредактировал
bmmw412 - Ср, 04.07.12, 12:43

   
bmmw412
Добавлено: 04.07.12, 12:41 | Сообщение # 48

Италофанат
В клубе с 10.09.11
Возраст: загрузка...
Сообщений: 196
Последний визит: загрузка...

Авто: Lancia Thema 1990г.в.
Объём, мощность и тип двигателя:
2.5TDS (8144.91)
Место парковки: Донецк

Quote (Taras_Potatos)
Особисто вважаю, що при ціні (на Кромо-Тєму) того фільтра в 300-400 грн, і при потенційному попандосі на ремонт/заміну компресора, краще замінити той фільтр(там не тільки вода може бути....)

Уже третий месяц работает! Сам по себе фильтр был чистым, стружки и мусора не было, проверял. Ну а влагу выпарил, селикагель имеет свойство осушаться, как вбирает влагу,так и отдавать при температуре. К тому же во время заправки ещё 30 минут аппарат вакуумировал и сушил систему.

   
skrumilenko
Добавлено: 06.07.12, 18:14 | Сообщение # 49

Новичок
В клубе с 14.12.11
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1.3/75 л.с. (62 кВт)
Место парковки: Николаев, Украина

И я свои 5 коп. вставлю. По поводу бытовых кондеров: у них стоит 4-хходовой вентиль, который и меняет направление циркуляции фреона. А компрессор как качал в одну сторону так туды и качает. Далее, бытовые кондеи могут работать до -25 грд по цельсию. Для сего ставится тэн для нагрева масла компрессора и плата управления скоростью вращения вентилятора конденсатора (наружного блока). Эт все из личного опыта по установке и ремонту бытовых кондеев. Но это все лирика.
Вопрос: как на Добло добраться до испарителя для дальнейшей егойной чистки???

Добавлено (06.07.12, 17:14)
---------------------------------------------
bmmw412, Вы не совсем правы по поводу испарения фреона при минусовой температуре. Испарение как и конденсация хладагента происходит из-за разности давления. При переходе с высокого давления на низкое фреон кипит, т.е. испаряется. И наоборот после компрессора под высоким давлением фреон конденсируется. А низкая температура за бортом страшна из-за загустевания масла в компрессоре с дальнейшими. Вы как опытный механик должны понимать что происходит с механизмом при загустевании смазки wink


   
bmmw412
Добавлено: 07.07.12, 11:27 | Сообщение # 50

Италофанат
В клубе с 10.09.11
Возраст: загрузка...
Сообщений: 196
Последний визит: загрузка...

Авто: Lancia Thema 1990г.в.
Объём, мощность и тип двигателя:
2.5TDS (8144.91)
Место парковки: Донецк

skrumilenko,
Не путай грешное с праведным. Бытовые системы - это не автомобильные... Автомобильные системы кондиционирования не предназначены для работы при низких температурах, да и необходимости в этом нет.

"Основными узлами любого кондиционера являются:
Компрессор — сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру.
Конденсатор — радиатор, расположенный во внешнем блоке. Название отражает процесс, происходящий при работе кондиционера — переход фреона из газообразной фазы в жидкую (конденсация).
Испаритель — радиатор, расположенный во внутреннем блоке. В испарителе фреон переходит из жидкой фазы в газообразную (испарение).
ТРВ (терморегулирующий вентиль)— понижает давление фреона перед испарителем.
Вентиляторы — создают поток воздуха, обдувающего испаритель и конденсатор. Они используются для более интенсивного теплообмена с окружающим воздухом.

В процессе работы кондиционера происходит следующий процесс:
В компрессор из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 - 5 атмосфер и температурой 10 - 20°С.
Компрессор сжимает фреон до давления 15 - 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 - 90°С и поступает в конденсатор.
Конденсатор обдувается воздухом, имеющим температуру ниже температуры фреона, в результате фреон остывает и переходит из газообразной фазы в жидкую с выделением дополнительного тепла.При этом воздух, проходящий через конденсатор, нагревается. На выходе из конденсатора фреон находится в жидком состоянии, под высоким давлением, температура фреона на 10 - 20°С выше температуры атмосферного воздуха.[/b]
Из конденсатора теплый фреон поступает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), который в бытовых кондиционерах выполняется в виде капилляра (длинной тонкой медной трубки, свитой в спираль). В результате прохождения через капилляр давление фреона понижается до 3 - 5 атмосфер и фреон остывает, часть фреона может при этом испариться.
После ТРВ смесь жидкого и газообразного фреона с низким давлением и низкой температурой поступает в испаритель, который обдувается комнатным воздухом.В испарителе фреон полностью переходит в газообразное состояние, забирая у воздуха тепло, в результате воздух в комнате охлаждается.Далее газообразный фреон с низким давлением поступает на вход компрессора и весь цикл повторяется."

"Компрессор - один из самых дорогостоящих элементов кондиционера, и хотя при обычной эксплуатации автомобиля он не требует обслуживания, следует соблюдать несколько простых правил:[/size]

- не включать автокондиционер при температуре окружающего воздуха ниже 5°С, так как прошедший испаритель фреон может не перейти в парообразное состояние, а попадание жидкого фреона в компрессор вызовет его поломку;

- если вы садитесь в нагретую на стоянке машину, то сначала пустите двигатель и дайте поработать ему хотя бы полминуты, а уж потом нажимайте кнопку автокондиционера (кстати, при этом будет меньше нагрузка на стартер двигателя при пуске);

- прежде, чем заглушить двигатель, выключите автокондиционер.

Конечно, можно отступать от этих правил, так как современные автокондиционеры основательно защищены соответствующими датчиками. Но электроника тоже иногда отказывает, а замена компрессора в российских условиях может обойтись в 800 долларов.

Как говорится:- "Учите матчасть!"


Сообщение отредактировал
bmmw412 - Сб, 07.07.12, 12:02

   
skrumilenko
Добавлено: 07.07.12, 12:44 | Сообщение # 51

Новичок
В клубе с 14.12.11
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1.3/75 л.с. (62 кВт)
Место парковки: Николаев, Украина

bmmw412,
+5
Отличная информация!!! Но бытовые и авто кондиционеры - это те же холодильники и процессы там абсолютно одинаковые. В бытовых кондеях используется докипатели или осушители фреона, которые стоят как раз после испарителя перед компрессором. Задача докипателя (в принципе название говорит само за себя) состоит в том, чтобы не перешедший в испарителе жидкий фреон перешел в газообразную форму. Есть ли докипатели в автокондиционерах, я не знаю. Вы дожны знать, как механик. И можете всем нам рассказать.
Идем далее, объясните мне пожалуйста, почему все автопроизводители рекомендуют зимой хотябы
раз в месяц включать и проганять кондер? А ведь зимой тепература нар. воздуха не всегда бывает выше +5 град.
Но вы все знаете, что кондер не включится при низкой температуре в саллоне. Значит нужно сначала саллон прогреть , а потом уже включать кондей. Если в саллоне уже тепло, значит фреон проходя через испаритель успевает забрать необходимое тепло для перехода в газообразную фазу. Но дальше интересней. После сжатия копрессором фреон нагревается как Вы писали до 70-90 град. Для дальнейшей конденсации фреону нужно остыть в конденсаторе. На улице минус, отличнейшие условия для конденсации happy . И процесс повторяется. Просто сказка wink
Что скажете???? biggrin tongue

   
bmmw412
Добавлено: 07.07.12, 14:38 | Сообщение # 52

Италофанат
В клубе с 10.09.11
Возраст: загрузка...
Сообщений: 196
Последний визит: загрузка...

Авто: Lancia Thema 1990г.в.
Объём, мощность и тип двигателя:
2.5TDS (8144.91)
Место парковки: Донецк

skrumilenko,
Производители действительно рекомендуют пару раз за зимние полгода включать кондиционер на 15-20 минут в тёплом помещении, где температура наружного воздуха плюсовая! Например на автомойке, после мойки машины, где достаточно тепло, или в тёплом боксе! Но ни один производитель не порекомендует включить автокондиционер на улице при минусовой температуре, так как это грозит выходом из строя компрессора! Да и включить то при температуре ниже +5 градусов можно только принудительно, подав на муфту компрессора +12V напрямую от аккумулятора, так как система защиты не даст возможности включиться компрессору при минусовой температуре.
В атокондиционерах никакого докипателя не стоит. После испарителя шланг с трубкой идёт непосредственно на вход компрессора. Почему я и говорю, что не нужно путать автокондиционеры с бытовыми. Ну а насчёт бытовых, я не в курсе.

PS: Периодическое включение (хотя бы 2 раза за зиму) рекомендуется для того, что бы фреон поциркулировал по системе разнося масло, а так же для смазки всех узлов компрессора, дабы после полугодового простоя при включении компрессор не поймал клина.


Сообщение отредактировал
bmmw412 - Сб, 07.07.12, 14:42

   
IceMaster
Добавлено: 08.07.12, 00:30 | Сообщение # 53

Италоманьяк
В клубе с 27.03.11
Возраст: загрузка...
Сообщений: 592
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat DOBLO, Chery KIMO
Объём, мощность и тип двигателя:
1.4 V8
Место парковки: Донецкая Обл. Макеевка.

Для жаждущих в познании принцыпа устройства и работы автокондиционера вот одна из многих статья про автокондиционеры. думаю что после ее прочтения у вас многие вопросы сами отпадут http://www.radon.dn.ua/index.php?id=480&show=1108

   
skrumilenko
Добавлено: 08.07.12, 10:11 | Сообщение # 54

Новичок
В клубе с 14.12.11
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1.3/75 л.с. (62 кВт)
Место парковки: Николаев, Украина

IceMaster, спасибо за статейку!!! Сразу отпало много вопросов.
Остался только вопрос, который я задавал ранее
Quote (skrumilenko)
Вопрос: как на Добло добраться до испарителя для дальнейшей егойной чистки???

   
Александр_Алёшин
Добавлено: 08.07.12, 10:30 | Сообщение # 55

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

Quote (skrumilenko)
Вопрос: как на Добло добраться до испарителя для дальнейшей егойной чистки???

Испаритель находиться там где и фильтр салона, под торпедой со стороны пассажира. Чтобы добраться туда надо наверно будет снимать бардачок для удобства.



На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!

   
bogdan68
Добавлено: 08.07.12, 14:53 | Сообщение # 56

Италоманьяк
В клубе с 08.11.10
Возраст: загрузка...
Сообщений: 454
Последний визит: загрузка...

Авто: Scudo 2005
Объём, мощность и тип двигателя:
2.0
Место парковки: Украина Новотроицк

Себе сам ставил кондишин,поэтому говорю,к испарителю доступа нет.Кроме как разборка всей торпеды,отсоединения трубок отопления,трубок на кондиционер(фреон выйдет),короче это алис.Читал есть спреи которые через шлангочку слива вводят в район испарителя.Ну а физический доступ только как написал выше.

   
Александр_Алёшин
Добавлено: 08.07.12, 16:21 | Сообщение # 57

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

bogdan68, я так и делал, вынимал фильтр и спреем который чистит и дезинфицирует брызгал на испаритель


На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!

   
skrumilenko
Добавлено: 08.07.12, 17:04 | Сообщение # 58

Новичок
В клубе с 14.12.11
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1.3/75 л.с. (62 кВт)
Место парковки: Николаев, Украина

Александр_Алёшин, какой спрей пользовали? Эффект от этого вообще был замечен?

   
Александр_Алёшин
Добавлено: 08.07.12, 17:11 | Сообщение # 59

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

Не помню, если не забуду гляну, на складе лежит, какой то итальянский для очистки и дезинфекции, он что для бытовых что для автомобильных.
А какой эффект? Я фонариком подсветил испаритель, абсолютно чист был, и это за пять лет езды. В основном брызгал для дезинфекции, что делать надо хотябы два раза в год осенью и весной, ну или хотя бы перед зимой, так как им не пользуешься, а это клондайк для размножения бактерий.



На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!

   
IceMaster
Добавлено: 09.07.12, 00:10 | Сообщение # 60

Италоманьяк
В клубе с 27.03.11
Возраст: загрузка...
Сообщений: 592
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat DOBLO, Chery KIMO
Объём, мощность и тип двигателя:
1.4 V8
Место парковки: Донецкая Обл. Макеевка.

Quote (Александр_Алёшин)
. В основном брызгал для дезинфекции, что делать надо хотябы два раза в год осенью и весной, ну или хотя бы перед зимой, так как им не пользуешься, а это клондайк для размножения бактерий.

Чистка кондиционера: http://сondiclean.com.ua/disinfection_auto_conditioner

   
Список форумов клуба FIAT » Автомобили FIAT - ремонт, обслуживание (Флуд категорически запрещен!) » Fiat Doblo - I/ Doblo - II/ Doblo - III (Nuovо) » Вопросы и ответы по кондиционеру Fiat Doblo
Поиск:
[ Кто сегодня был на форуме ] [Статистика пользователей]
Хостинг от uCoz | sitemap |
Яндекс.Метрика

Для корректной работы с сайтом и форумом рекомендуем использовать браузеры
For the correct work with the site and the forum recommend you to use browsers
Firefox, Opera, Chrome
Internet Explorer не поддерживается принципиально

RSS | Обратная связь