/----/ ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА! /------/

Важные объявления
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ КЛУБУ! Подробности тут...

Последние темы и видео
Последние темы Объявления автобазара Последнее видео
07.05.24 Техническая литература и док...
07.05.24 Ремонт кулисы uno 0,903 86
07.05.24 Нет плюса и импульса на форс...
07.05.24 Де в 126 розміщений номер ку...
07.05.24 Давление масла
29.04.24 Открытие багажника
26.04.24 Добло 1,4 замена датчика тем...
17.04.24 Что такое VIN и как его расш...
17.04.24 Альфисты вы где???
08.04.24 Кто какое масло заливает в с...

Все последние темы >>>
21.04.23 куплю подрамник на Фиат гранд ...
30.11.21 Куплю элстеклоподьемник темпра
15.11.21 Продам диски
12.11.21 Doblo 1.3 Cargo пассажир
19.10.21 Автомагазин "Авторитет&qu...
02.10.21 куплю шторку багажника
29.09.21 Фиат Регата 1,7Д по запчастям
22.07.21 Куплю литые диски на Fiat Tempra
19.06.21 Куплю передние пружины
18.03.21 Запчасти 1.9 JTD

Ко всем разделам "автобазара" >>>

Fiat Doblo Замена сальника кол...


Последние комментарии >>>

Модератор форума: Alex  
Список форумов клуба FIAT » Автомобили FIAT - ремонт, обслуживание (Флуд категорически запрещен!) » Fiat Doblo - I/ Doblo - II/ Doblo - III (Nuovо) » Вопросы и ответы по кондиционеру Fiat Doblo
Вопросы и ответы по кондиционеру Fiat Doblo
Taras_Potatos
Добавлено: 04.07.12, 02:50 | Сообщение # 46

Член клуба
В клубе с 30.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 566
Последний визит: загрузка...

Авто: Lancia Thema TD
Объём, мощность и тип двигателя:
2.5(8144.97S)
Место парковки: Львів

Quote (bmmw412)
У меня полностью разобранная система была (снятый компрессор, трубки со шлангами и конденсатор старым хозяином) 2.5 года. Испаритель с фильтром стояли на машине в открытом состоянии. Я фильтр не менял, положил ещё зимой на батарею и он так лежал 3 месяца при температуре 60 - 70 градусов примерно ( в фильтре в качестве осушителя применяют как правило селикогель, а он как вбирает в себя влагу - так и отдаёт её при высоких температурах и сухом воздухе).


Особисто вважаю, що при ціні (на Кромо-Тєму) того фільтра в 300-400 грн, і при потенційному попандосі на ремонт/заміну компресора, краще замінити той фільтр(там не тільки вода може бути....)

   
bmmw412
Добавлено: 04.07.12, 12:34 | Сообщение # 47

Италофанат
В клубе с 10.09.11
Возраст: загрузка...
Сообщений: 196
Последний визит: загрузка...

Авто: Lancia Thema 1990г.в.
Объём, мощность и тип двигателя:
2.5TDS (8144.91)
Место парковки: Донецк

Quote (Patrik)

Вы наверное правы, но кондер зимой работает при регуляторе на тепло(про акцент пишу) машины уже нету но керівництво з експлуатації осталось, так этот режим там називается "видалення инею або запотівання" и "осущення повітря". По моему субьективныму мнению, в режиме тепла и в ключенном кондере машина быстрее прогревалася, возможно из-за небольшой нагрузке, а кондер играл роль только осушителя воздуха, как бы имитация обратного цикла

Кондиционер при температуре ниже +5 градусов не включается! Если его включить при температуре ниже 5 или вообще при минусовой - тол компрессору сразу же придёт пипец,так как при такой температуре фреон не испарится и в жидком состоянии попадёт в компрессор со всеми вытекающими последствиями, но до температуры +5. Например, на климате, температура за бортом градусов 7, в салоне выставляется температура +22 градуса. Забор воздуха берётся из салона (или с улицы, решают мозги климата), он проходит через испаритель включенного кондиционера где влага из воздуха конденсируется на холодном испарителе и стекает вниз, ну а осушенный воздух поступает через радиатор печки (где подогревается), в салон.
А в режиме подогрева ни один кондиционер (автомобильный), ни на одной машине в мире не работает, поверь мне. Это из 30 - летнего опыта ремонта авто различных марок. Кстати, позавчера как раз Ацентик ремонтировался...


Сообщение отредактировал
bmmw412 - Ср, 04.07.12, 12:43

   
bmmw412
Добавлено: 04.07.12, 12:41 | Сообщение # 48

Италофанат
В клубе с 10.09.11
Возраст: загрузка...
Сообщений: 196
Последний визит: загрузка...

Авто: Lancia Thema 1990г.в.
Объём, мощность и тип двигателя:
2.5TDS (8144.91)
Место парковки: Донецк

Quote (Taras_Potatos)
Особисто вважаю, що при ціні (на Кромо-Тєму) того фільтра в 300-400 грн, і при потенційному попандосі на ремонт/заміну компресора, краще замінити той фільтр(там не тільки вода може бути....)

Уже третий месяц работает! Сам по себе фильтр был чистым, стружки и мусора не было, проверял. Ну а влагу выпарил, селикагель имеет свойство осушаться, как вбирает влагу,так и отдавать при температуре. К тому же во время заправки ещё 30 минут аппарат вакуумировал и сушил систему.

   
skrumilenko
Добавлено: 06.07.12, 18:14 | Сообщение # 49

Новичок
В клубе с 14.12.11
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1.3/75 л.с. (62 кВт)
Место парковки: Николаев, Украина

И я свои 5 коп. вставлю. По поводу бытовых кондеров: у них стоит 4-хходовой вентиль, который и меняет направление циркуляции фреона. А компрессор как качал в одну сторону так туды и качает. Далее, бытовые кондеи могут работать до -25 грд по цельсию. Для сего ставится тэн для нагрева масла компрессора и плата управления скоростью вращения вентилятора конденсатора (наружного блока). Эт все из личного опыта по установке и ремонту бытовых кондеев. Но это все лирика.
Вопрос: как на Добло добраться до испарителя для дальнейшей егойной чистки???

Добавлено (06.07.12, 17:14)
---------------------------------------------
bmmw412, Вы не совсем правы по поводу испарения фреона при минусовой температуре. Испарение как и конденсация хладагента происходит из-за разности давления. При переходе с высокого давления на низкое фреон кипит, т.е. испаряется. И наоборот после компрессора под высоким давлением фреон конденсируется. А низкая температура за бортом страшна из-за загустевания масла в компрессоре с дальнейшими. Вы как опытный механик должны понимать что происходит с механизмом при загустевании смазки wink


   
bmmw412
Добавлено: 07.07.12, 11:27 | Сообщение # 50

Италофанат
В клубе с 10.09.11
Возраст: загрузка...
Сообщений: 196
Последний визит: загрузка...

Авто: Lancia Thema 1990г.в.
Объём, мощность и тип двигателя:
2.5TDS (8144.91)
Место парковки: Донецк

skrumilenko,
Не путай грешное с праведным. Бытовые системы - это не автомобильные... Автомобильные системы кондиционирования не предназначены для работы при низких температурах, да и необходимости в этом нет.

"Основными узлами любого кондиционера являются:
Компрессор — сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру.
Конденсатор — радиатор, расположенный во внешнем блоке. Название отражает процесс, происходящий при работе кондиционера — переход фреона из газообразной фазы в жидкую (конденсация).
Испаритель — радиатор, расположенный во внутреннем блоке. В испарителе фреон переходит из жидкой фазы в газообразную (испарение).
ТРВ (терморегулирующий вентиль)— понижает давление фреона перед испарителем.
Вентиляторы — создают поток воздуха, обдувающего испаритель и конденсатор. Они используются для более интенсивного теплообмена с окружающим воздухом.

В процессе работы кондиционера происходит следующий процесс:
В компрессор из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 - 5 атмосфер и температурой 10 - 20°С.
Компрессор сжимает фреон до давления 15 - 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 - 90°С и поступает в конденсатор.
Конденсатор обдувается воздухом, имеющим температуру ниже температуры фреона, в результате фреон остывает и переходит из газообразной фазы в жидкую с выделением дополнительного тепла.При этом воздух, проходящий через конденсатор, нагревается. На выходе из конденсатора фреон находится в жидком состоянии, под высоким давлением, температура фреона на 10 - 20°С выше температуры атмосферного воздуха.[/b]
Из конденсатора теплый фреон поступает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), который в бытовых кондиционерах выполняется в виде капилляра (длинной тонкой медной трубки, свитой в спираль). В результате прохождения через капилляр давление фреона понижается до 3 - 5 атмосфер и фреон остывает, часть фреона может при этом испариться.
После ТРВ смесь жидкого и газообразного фреона с низким давлением и низкой температурой поступает в испаритель, который обдувается комнатным воздухом.В испарителе фреон полностью переходит в газообразное состояние, забирая у воздуха тепло, в результате воздух в комнате охлаждается.Далее газообразный фреон с низким давлением поступает на вход компрессора и весь цикл повторяется."

"Компрессор - один из самых дорогостоящих элементов кондиционера, и хотя при обычной эксплуатации автомобиля он не требует обслуживания, следует соблюдать несколько простых правил:[/size]

- не включать автокондиционер при температуре окружающего воздуха ниже 5°С, так как прошедший испаритель фреон может не перейти в парообразное состояние, а попадание жидкого фреона в компрессор вызовет его поломку;

- если вы садитесь в нагретую на стоянке машину, то сначала пустите двигатель и дайте поработать ему хотя бы полминуты, а уж потом нажимайте кнопку автокондиционера (кстати, при этом будет меньше нагрузка на стартер двигателя при пуске);

- прежде, чем заглушить двигатель, выключите автокондиционер.

Конечно, можно отступать от этих правил, так как современные автокондиционеры основательно защищены соответствующими датчиками. Но электроника тоже иногда отказывает, а замена компрессора в российских условиях может обойтись в 800 долларов.

Как говорится:- "Учите матчасть!"


Сообщение отредактировал
bmmw412 - Сб, 07.07.12, 12:02

   
skrumilenko
Добавлено: 07.07.12, 12:44 | Сообщение # 51

Новичок
В клубе с 14.12.11
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1.3/75 л.с. (62 кВт)
Место парковки: Николаев, Украина

bmmw412,
+5
Отличная информация!!! Но бытовые и авто кондиционеры - это те же холодильники и процессы там абсолютно одинаковые. В бытовых кондеях используется докипатели или осушители фреона, которые стоят как раз после испарителя перед компрессором. Задача докипателя (в принципе название говорит само за себя) состоит в том, чтобы не перешедший в испарителе жидкий фреон перешел в газообразную форму. Есть ли докипатели в автокондиционерах, я не знаю. Вы дожны знать, как механик. И можете всем нам рассказать.
Идем далее, объясните мне пожалуйста, почему все автопроизводители рекомендуют зимой хотябы
раз в месяц включать и проганять кондер? А ведь зимой тепература нар. воздуха не всегда бывает выше +5 град.
Но вы все знаете, что кондер не включится при низкой температуре в саллоне. Значит нужно сначала саллон прогреть , а потом уже включать кондей. Если в саллоне уже тепло, значит фреон проходя через испаритель успевает забрать необходимое тепло для перехода в газообразную фазу. Но дальше интересней. После сжатия копрессором фреон нагревается как Вы писали до 70-90 град. Для дальнейшей конденсации фреону нужно остыть в конденсаторе. На улице минус, отличнейшие условия для конденсации happy . И процесс повторяется. Просто сказка wink
Что скажете???? biggrin tongue

   
bmmw412
Добавлено: 07.07.12, 14:38 | Сообщение # 52

Италофанат
В клубе с 10.09.11
Возраст: загрузка...
Сообщений: 196
Последний визит: загрузка...

Авто: Lancia Thema 1990г.в.
Объём, мощность и тип двигателя:
2.5TDS (8144.91)
Место парковки: Донецк

skrumilenko,
Производители действительно рекомендуют пару раз за зимние полгода включать кондиционер на 15-20 минут в тёплом помещении, где температура наружного воздуха плюсовая! Например на автомойке, после мойки машины, где достаточно тепло, или в тёплом боксе! Но ни один производитель не порекомендует включить автокондиционер на улице при минусовой температуре, так как это грозит выходом из строя компрессора! Да и включить то при температуре ниже +5 градусов можно только принудительно, подав на муфту компрессора +12V напрямую от аккумулятора, так как система защиты не даст возможности включиться компрессору при минусовой температуре.
В атокондиционерах никакого докипателя не стоит. После испарителя шланг с трубкой идёт непосредственно на вход компрессора. Почему я и говорю, что не нужно путать автокондиционеры с бытовыми. Ну а насчёт бытовых, я не в курсе.

PS: Периодическое включение (хотя бы 2 раза за зиму) рекомендуется для того, что бы фреон поциркулировал по системе разнося масло, а так же для смазки всех узлов компрессора, дабы после полугодового простоя при включении компрессор не поймал клина.


Сообщение отредактировал
bmmw412 - Сб, 07.07.12, 14:42

   
IceMaster
Добавлено: 08.07.12, 00:30 | Сообщение # 53

Италоманьяк
В клубе с 27.03.11
Возраст: загрузка...
Сообщений: 592
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat DOBLO, Chery KIMO
Объём, мощность и тип двигателя:
1.4 V8
Место парковки: Донецкая Обл. Макеевка.

Для жаждущих в познании принцыпа устройства и работы автокондиционера вот одна из многих статья про автокондиционеры. думаю что после ее прочтения у вас многие вопросы сами отпадут http://www.radon.dn.ua/index.php?id=480&show=1108

   
skrumilenko
Добавлено: 08.07.12, 10:11 | Сообщение # 54

Новичок
В клубе с 14.12.11
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1.3/75 л.с. (62 кВт)
Место парковки: Николаев, Украина

IceMaster, спасибо за статейку!!! Сразу отпало много вопросов.
Остался только вопрос, который я задавал ранее
Quote (skrumilenko)
Вопрос: как на Добло добраться до испарителя для дальнейшей егойной чистки???

   
Александр_Алёшин
Добавлено: 08.07.12, 10:30 | Сообщение # 55

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

Quote (skrumilenko)
Вопрос: как на Добло добраться до испарителя для дальнейшей егойной чистки???

Испаритель находиться там где и фильтр салона, под торпедой со стороны пассажира. Чтобы добраться туда надо наверно будет снимать бардачок для удобства.



На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!

   
bogdan68
Добавлено: 08.07.12, 14:53 | Сообщение # 56

Италоманьяк
В клубе с 08.11.10
Возраст: загрузка...
Сообщений: 454
Последний визит: загрузка...

Авто: Scudo 2005
Объём, мощность и тип двигателя:
2.0
Место парковки: Украина Новотроицк

Себе сам ставил кондишин,поэтому говорю,к испарителю доступа нет.Кроме как разборка всей торпеды,отсоединения трубок отопления,трубок на кондиционер(фреон выйдет),короче это алис.Читал есть спреи которые через шлангочку слива вводят в район испарителя.Ну а физический доступ только как написал выше.

   
Александр_Алёшин
Добавлено: 08.07.12, 16:21 | Сообщение # 57

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

bogdan68, я так и делал, вынимал фильтр и спреем который чистит и дезинфицирует брызгал на испаритель


На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!

   
skrumilenko
Добавлено: 08.07.12, 17:04 | Сообщение # 58

Новичок
В клубе с 14.12.11
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1.3/75 л.с. (62 кВт)
Место парковки: Николаев, Украина

Александр_Алёшин, какой спрей пользовали? Эффект от этого вообще был замечен?

   
Александр_Алёшин
Добавлено: 08.07.12, 17:11 | Сообщение # 59

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

Не помню, если не забуду гляну, на складе лежит, какой то итальянский для очистки и дезинфекции, он что для бытовых что для автомобильных.
А какой эффект? Я фонариком подсветил испаритель, абсолютно чист был, и это за пять лет езды. В основном брызгал для дезинфекции, что делать надо хотябы два раза в год осенью и весной, ну или хотя бы перед зимой, так как им не пользуешься, а это клондайк для размножения бактерий.



На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!

   
IceMaster
Добавлено: 09.07.12, 00:10 | Сообщение # 60

Италоманьяк
В клубе с 27.03.11
Возраст: загрузка...
Сообщений: 592
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat DOBLO, Chery KIMO
Объём, мощность и тип двигателя:
1.4 V8
Место парковки: Донецкая Обл. Макеевка.

Quote (Александр_Алёшин)
. В основном брызгал для дезинфекции, что делать надо хотябы два раза в год осенью и весной, ну или хотя бы перед зимой, так как им не пользуешься, а это клондайк для размножения бактерий.

Чистка кондиционера: http://сondiclean.com.ua/disinfection_auto_conditioner

   
Список форумов клуба FIAT » Автомобили FIAT - ремонт, обслуживание (Флуд категорически запрещен!) » Fiat Doblo - I/ Doblo - II/ Doblo - III (Nuovо) » Вопросы и ответы по кондиционеру Fiat Doblo
Поиск:
[ Кто сегодня был на форуме ] [Статистика пользователей]
Хостинг от uCoz | sitemap |
Яндекс.Метрика

Для корректной работы с сайтом и форумом рекомендуем использовать браузеры
For the correct work with the site and the forum recommend you to use browsers
Firefox, Opera, Chrome
Internet Explorer не поддерживается принципиально

RSS | Обратная связь