Фиатовский двухцилиндровый мотор рабочим объёмом 0,9 л заимеет несколько вариантов форсировки и поселится в подкапотных пространствах некоторых новых машин итальянского автоконцерна.
Недавно двухцилиндровый бензиновый турбомоторчик 0.9 серии TwinAir компании Fiat победил на престижном конкурсе «Двигатель года 2011». Немудрено, ведь при столь мизерном объёме агрегат выдаёт 85 л.с. (при 5500 об/мин) и 145 Нм (при 1900 об/мин), обладает отличной эластичностью, экономичен, компактен и легковесен. И это притом, что обычно такими характеристиками могут похвастаться далеко незаурядные моторы, имеющие на два «горшка» больше.
В общем, глава концерна FIAT S.p.A. Серджио Маркионне, глядя на такую реакцию со стороны журналистов и клиентов (в прошлом году выпустили около 14 тысяч ДВС), решил найти более широкое применение свежеиспечённому двигателю. Уже, предположительно, к концу 2011-го им оснастят модель B-класса Fiat Punto. Сейчас, напомним, его можно найти лишь под капотами хэтчбеков и кабриолетов Fiat 500 и пятидверной «стиляги» Lancia Ypsilon.
Также президент корпорации намеревается представить 105-сильную версию агрегата. Она появится на более крупных новых компактвэнах. Но будет и атмосферная, 65-сильная модификация. Она придётся, кстати, следующему поколению Fiat Panda. Ожидается, между тем, и двухтопливный вариант. Питаться такой ДВС сможет либо обычным бензином, либо сжиженным природным газом.
Таким образом, в 2012-м планируется произвести аж 250 тысяч титулованных двухцилиндровиков. Для справки, за 12-месячный период этого года итальянцы хотят сделать 100 тысяч вышеупомянутых агрегатов.
Источник