За 2 года до наступления 21 века на тестах EuroNCAP побывал Fiat Brava с движком 1.4 литра и очень скромной «спасательной амуницией», состоящей лишь из ремней и подушки, защищающей голову водителя при лобовом столкновении.
Тип корпуса автомобиля - хэтчбек, 5 дверей.
После разгона автомобиля до 64 км/ч и столкновения с препятствием, кузов Фиата слишком сильно деформировался, и эту деформацию нельзя было назвать стабильной. Манекен отлично «сыграл» головой: контакт с аирбэгом был стабильный, в следствии и чего был признан адекватный уровень безопасности для головы. В высочайшей опасности – ступни водителя.
Для пассажира дела обстоят гораздо лучше и он испытает лишь нагрузку на грудной отдел.
При ударе в бок, были зафиксированы сильные повреждения ребер водителя. Да, быть может сказалось отсутствие боковых «шторок» безопасности, но в тоже время сам кузов тоже несет ответственность за безопасность человека (ну, или манекена, в нашем случае). По результатам можно сказать, что подвела защита ног при фронтальном и защита груди и таза – при боковом ударах. Как следствие – у Fiat Brava достаточно низкий бал по результатам серий краш тестов.
Звезды
«Взрослая» безопасность – 2 из 5 звезд (7 баллов за фронтальный удар и 8 за боковой)
Безопасность пешеходов – 0 из 4 звезд